Мвд усложнит жизнь участковым. Мвд усложнит жизнь участковым Приказ мвд 1166 с последними изменениями

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
"Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности - приказываю:

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением .

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции - автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции - мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления .

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

______________________________

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее - "Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Регистрационный N 27763

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Внимание


Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции"


Регистрационный N 27763


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


МВД подготовило проект приказа по организации деятельности участковых уполномоченных полиции. В новой версии содержится ряд существенных изменений, которые могут привести к резкому увеличению нагрузки на участковых и укреплению палочной системы. Эксперты и сами полицейские выступили с резкой критикой в адрес проекта, в то время как в МВД пообещали выслушать все замечания и устроить публичный разбор приказа. В противном случае полицейские могут начать массово писать рапорта об увольнении на гражданку.

В целом документ, занимающий более сотни страниц текста, сохранил практически все старые положения. Однако в отдельных новых формулировках работающие «на земле» сотрудники полиции сразу же увидели указания на грядущие перемены. В частности, в проекте приказа больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый. В отличие от установленной прежде для городов цифры в 3,5 тыс. человек здесь сказано устанавливать нагрузку «с учетом норм населения».

А подобных норм не существует, - поделился с «Известиями» столичный участковый Сергей Соколов, изучивший документ. - Если раньше на 4 тыс. человек назначали уже двух участковых, то теперь приставить к ним могут одного человека.

Также руководитель участкового отныне может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на работу в чужие участки, если там не хватает рук. Эксперты считают, что новая норма родилась из общей нехватки кадров в МВД после реформы и сокращения штатов (до него в системе работали более 50 тыс. участковых), а также 20-процентного урезания финансирования ведомства, из-за которого приходится экономить на сотрудниках.

Этот приказ рассчитан на то, чтобы заткнуть участковыми дыры, возникшие после реформы, - считает председатель полицейского профсоюза Москвы Михаил Пашкин.

Также опасения у сотрудников МВД вызвала формулировка, согласно которой размер вознаграждения за сверхурочную работу вместо заболевшего или ушедшего в отпуск коллеги определяет начальник участкового.

Из приказа следует, что теперь я не могу отказаться подменять коллегу и работать придется за ту сумму, которую озвучит шеф, - говорит Сергей Соколов.

Также критику экспертов вызвала норма, снижающая минимальный срок закрепления участка за полицейским, с трех до одного года. За это время, считают ветераны полиции, невозможно познакомиться с вверенными участковому гражданами и начать эффективно работать на участке.

Судя по этому пункту, проект явно писали люди, которые мало работали «на земле», - уверен генерал полиции в отставке и член рабочей группы при Владимире Колокольцеве по реформированию МВД Александр Гуров. - Даже в гражданской сфере считается, что лишь за три года выпускник становится специалистом.

Помимо этого, по его мнению, в проекте содержится ряд установок, которые из-за расплывчатости формулировок могут стать источником постоянных взысканий участковым со стороны проверяющих. К примеру, участковым предлагается постоянно владеть информацией о перемещении полицейских патрулей и экипажей на своем участке. Кроме того, тот обязан посетить все (об исключениях не сказано) квартиры подопечных жильцов.

Невозможно отслеживать перемещения экипажей в течение дня, если участкового не будут специально о них информировать, - делится Сергей Соколов. - А никто не будет этим заниматься. Что касается квартир, то некоторые подолгу из них пустуют и попасть туда невозможно. В старом приказе это учитывалось, и в таком случае предписывалось просто знать, кто прописан в квартире.

Наконец, эксперты опасаются, что новый приказ будет поощрять палочную систему среди участковых. Согласно новым правилам, эффективность деятельности полицейского будет оцениваться, в частности, по количеству вынесенных представлений и количеству должностных лиц, привлеченных к административной ответственности.

Это неизбежно породит план, и участковые будут выносить представления и штрафовать за все подряд, ведь все равно обжаловать штрафы вряд ли кто-то будет, - говорит Соколов.

В МВД, однако, «Известия» заверили, что вариант приказа пока не окончательный и уже в сентябре Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ намерено устроить пресс-конференцию, посвященную проекту, и привлечь общественность к доработке приказа.

Нам помогают ветераны МВД, и в приказ обязательно будут вноситься изменения, - пообещал официальный представитель ГУОООПа Вячеслав Голубев.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ

ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 № 526 )

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю:

  • 1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции .
  • 2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.
  • (п. 2 в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 № 526)
  • 3-4. Утратили силу. - Приказ МВД России от 08.09.2016 № 526.
  • 5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:
  • 5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.
  • 5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции - автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции - мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).
  • 5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и Наставления.
  • 5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.
  • 6. Считать утратившими силу приказы МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 , от 3 мая 2003 г. № 300 , от 30 марта 2006 г. № 217 , от 12 апреля 2007 г. № 356 .
  • 7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

генерал-лейтенант полиции В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

  • Далее - «Наставление». Собрание законодательства Российской Федерации, 2011. № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329;№ 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 13, ст. 1528; № 47, ст. 6633; № 49,ст. 6928; № 52, ст. 7542; 2015, № 7, ст. 1022; № 29, ст. 4356; № 41, ст. 5639;2016, № 27, ст. 4160, 4233, 4238. Далее - «Федеральный закон «О службев органах внутренних дел Российской Федерации и внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации» {сноска введенаПриказом МВД России от 08.09.2016 № 526).

По внесенным в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений и реализации названных документов. 105.1.6. По привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка90. 105.2. Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан. 105.3. Работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе: 105.3.1. Наличие повторных жалоб и качество принятых по ним решений. 105.3.2.

An error occurred.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются: 68.1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете. 68.2. Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.


68.3.

Важно

Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении. 68.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах. 68.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.


68.6. Смерть гражданина. 68.7. Иные основания, установленные законодательством Российской Федерации. 69.

Iv. обязанности участкового уполномоченного полиции

Внимание

Оказывает содействие участковым уполномоченным полиции в раскрытии преступлений, совершенных на административном участке. 100.3. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции. 100.4. Контролирует время и порядок ведения приема граждан в участковом пункте полиции участковыми уполномоченными полиции, принимает участие в проведении ими отчета перед населением о проделанной работе.


100.5. Обобщает и оценивает результаты деятельности участковых уполномоченных полиции за месяц, квартал, полугодие, год и вносит начальнику ОУУП или заместителю начальника территориального органа МВД России — начальнику полиции предложения по повышению эффективности и качества работы участковых уполномоченных полиции. 100.6.

Готовит предложения по улучшению материально-технического снабжения и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции, оборудованию пунктов полиции. 97.11. Организует взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками подразделений уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений. 97.12. Организует обмен информацией участковых уполномоченных полиции о совершенных на административных участках преступлениях, похищенном имуществе, лицах, объявленных в розыск, а также прекращении розыска.

98. Начальник ОУУП: 98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции. 98.2.

ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову): 3.1. По итогам первого полугодия 2013 года осуществить анализ практического применения настоящего приказа и Наставления, представить руководству МВД России предложения по внесению в них соответствующих изменений. 3.2. Совместно с ДТ МВД России (С.А. Сергеевым) и территориальными органами МВД России на региональном уровне до 1 июля 2013 года проанализировать состояние материально-технического обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции, оснащенности участковых пунктов полиции, обеспеченности участковых уполномоченных полиции жилыми помещениями, в том числе на территории закрепленных административных участков. По результатам представить руководству МВД России предложения о дополнительных мерах по улучшению материально-технической базы и социальной защищенности участковых уполномоченных полиции.

4. ДИТСиЗИ (A.M.

1166 приказ мвд рф участковые с изменениями 2018

МВД России по организации службы участковых уполномоченных полиции 96. Начальник территориального органа МВД России и заместитель начальника территориального органа МВД России — начальник полиции: 96.1. Осуществляют общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции.

96.2. Постоянно совершенствуют формы и методы управления и организации службы участковых уполномоченных полиции на основе внедрения положительного и передового опыта. 96.3. Обеспечивают взаимодействие подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных полиции с другими подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 96.4.

1166 приказ мвд рф участковые с изменениями 2018 консультант плюс

Запрещается оставлять на рабочем столе в период отсутствия участкового уполномоченного полиции служебную документацию, кроме книги отзывов и предложений граждан, и полученные для исполнения служебные материалы. 93. Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за ведение и качественное оформление служебной документации. 94. В участковом пункте полиции у каждого участкового уполномоченного полиции должна находиться служебная документация: 94.1.

Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования.

N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072). 18 Далее — «оперативный дежурный». 19 Часть 1 статьи 54 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020. Далее — «Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). 20 Подпункт 152.2 Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД России от 29 января 2008 г. N 80 (Зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11290.

Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов. 98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности. 98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники. 98.17.
В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России начальником территориального органа МВД России на региональном уровне по представлению начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности — на одну должность участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции). 16.

В соответствии с «Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции», утвержденного приказом МВД РФ № 1166 от 31.12.2012 года, участковый уполномоченный полиции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения:

На основании п. 5 вышеуказанного Наставления участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие в обеспечение безопасности дорожного движения;

Руководствуясь п. 37.12 при несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

В соответствии с п. 82.3 участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место:

Обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников;

Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц;

Осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия;

Выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные;

Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию;

Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями;

При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ.

До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

Установить число пострадавших и тяжесть их состояния;

Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь;

Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;

Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших;

Доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

Порядок составления протокола об административном правонарушении и процессуальный порядок рассмотрения дел об административном правонарушении.

Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:

выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;

выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;

выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.

Также, если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении.

При выявлении административного правонарушения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы, постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа не выносится. Сотрудником полиции в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

При наличии данных оснований следует учитывать, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются:

Дата и место его составления;

Должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол;

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;

Место, время совершения и событие административного правонарушения;

Статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено;

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, либо запись в соответствующей графе о его приобщении;

Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Также указываются прилагаемые процессуальные документы (схема административного правонарушения, объяснения участников и свидетелей и другие), место и время рассмотрения административного материала в случае необходимости и показания специальных технических средств, в том числе и водительское удостоверение в случае его изъятия.

При этом, водительское удостоверение на право управления транспортными средствами может быть изъято при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, если вызывает сомнение в подлинности, а также основанием для изъятия водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, является исполнение вступившего в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида.

В замен водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортным средством, на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. Если срок действия водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на момент изъятия составляет менее двух месяцев, в выдаваемом временном разрешении в графе "Действительно: "слова "на два месяца" зачеркиваются и указывается срок действия временного разрешения до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не далее дня истечения срока действия водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). В случае, если дело об административном правонарушении, рассмотрение которого находится в компетенции сотрудника, не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается сотрудником, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении.

Кроме, этого, в обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2008 года дается следующее толкование о сроке действия временного разрешения.

Так, если срок временного разрешения истек до вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не заявляло ходатайство о продлении этого срока либо такое ходатайство не было удовлетворено, течение срока лишения специального права должно начинаться со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Если срок временного разрешения не истек после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и оно не было изъято, течение срока лишения права должно исчисляться с момента окончания срока действия временного разрешения.

В графе временного разрешения, содержащей перечень категорий транспортных средств, зачеркиваются буквы, обозначающие категории транспортных средств, право управления которыми, в соответствии с изъятым водительским удостоверением, у водителя отсутствует. При изъятии удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) во временное разрешение вписывается соответствующая категория транспортного средства, право управления которым водитель имеет.

Если водитель отказывается от получения временного разрешения, оно прилагается к соответствующему делу об административном правонарушении и может быть выдано впоследствии лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Если водительское удостоверение было изъято у водителя ранее, временное разрешение на право управления транспортным средством не изымается, при этом информация по факту изъятия водительского удостоверения ранее отражается в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения. При наличии повреждений водительского удостоверения, там же указываются сведения об этом.

Также при необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения, которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституцией Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему.

В соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению должностным лицом в производстве которого находится данное дело.

Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Постановление о назначении административного наказания выносится в случае предупреждения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или наложения на него административного штрафа, при этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а в случае предупреждения - также условия, установленные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, т.е. устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам и т.д.

При выявлении факта совершения лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, выносится одно постановление по делу об административном правонарушении, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

Должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

Дата и место рассмотрения дела;

Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

Статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

Мотивированное решение по делу;

Срок и порядок обжалования постановления.

Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, кроме вышеуказанного, должно содержать также информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Также указываются прилагаемые процессуальные документы (протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства), показания специальных технических средств и другие.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником, вынесшим постановление, и объявляется немедленно после вынесения. При этом лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, разъясняется срок и порядок обжалования постановления, а в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа также порядок его уплаты и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Вместе с копией постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа лицу, в отношении которого оно вынесено, может быть вручен бланк платежного документа, содержащий информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа и номер постановления.

Бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства, в том числе включенного в состав программно-технического комплекса автоматизированного оформления документов при привлечении лиц к административной ответственности.

При описании существа нарушения следует избегать формулировок общего характера (например: «нарушил правила дорожного движения», «превысил скорость», «нарушил требование дорожного знака» и другие).

Руководствуясь частью 2 статьи 25.7 КоАП РФ присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 КоАП РФ.

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись с их данными, а именно с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, осуществляется в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело на месте совершения административного правонарушения не рассматривается. Сотрудником, в установленных Кодексом случаях, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

По окончании несения службы должностное лицо, возбудившее делопроизводство, принимает меры о передаче соответствующих материалов в дежурную часть ОВД, либо инспектору по исполнению административного законодательства для последующей регистрации и внесения сведений в федеральную информационную систему.

Порядок составления административного материала в отношении водителя, находящегося с признаками опьянения, а также помещения транспортного средства на охраняемую стоянку

До принятия КоАП РФ действовал механизм, позволяющий сотрудникам уполномоченным осуществлять обеспечение безопасности дорожного движения, проводить освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения, не прибегая к помощи врачей.

Однако, как казалось законодателю при принятии нового Кодекса, такой механизм не обеспечивает высокого уровня защиты прав и законных интересов участников дорожного движения. Поэтому в первоначальной редакции ст. 27.12 КоАП РФ было предусмотрено обязательное медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проводимое организациями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление этого вида медицинской деятельности. Вместе с тем с учетом длительности и трудоемкости такой процедуры Федеральным законом №210-ФЗ уполномоченным лицам вновь было предоставлено право самостоятельно проводить освидетельствование водителей на состояние опьянения.

Согласно части 6 статьи 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного законодательного положения постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 утверждены Правила применения вышеназванных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые содержат ряд принципиальных положений. Перечислим основные из них (приложение № 16).

Первое. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения подлежат только те водители транспортных средств, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. В качестве таких оснований установлено наличие одного или нескольких следующих признаков:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее обстановке.

Второе. Как выше было сказано освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Третье. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип который внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений. В качестве таковых в настоящее время применяются портативные анализаторы концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе. Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях, определен в письме Департамента ОБДД МВД России от 31.07.2008 №13/п-19621, а также данный перечень имеет свое отражение в обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2008г.). В их числе – алкотестеры «АКПЭ-01М», «Алкотектор PRO-100 combi», «Alcotest 6810» и др., позволяющие с точностью установить количественное содержание этанола в выдыхаемом воздухе. Административная ответственность, предусмотренная статьями 12.8 и ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме.

В случае, если лицо согласно с результатами освидетельствования, расписалось в акте освидетельствования, в отношении него составляется протокол об административном правонарушении. При этом необходимо, чтобы в объяснении правонарушитель изложил кратко следующие обстоятельства: «Я, Ф.И.О. употребил спиртное... Управлял автомобилем... С результатом освидетельствования согласен. Водительское удостоверение (не имею, находится дома, утерял и т.д.)».

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

При составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В протоколах об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются:

Дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование;

Фамилия, имя, отчество лица;

Сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

Сведения о понятых.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подробно регламентирован разд. 4 Правил утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475.

Уклонением лица от прохождения освидетельствования можно признать следующие действия: отказ лица от проведения отбора пробы выдыхаемого воздуха, попытка к бегству.

Например: в соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ №18, сказано, что основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику. При этом подчеркнуто, что в качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

Кроме того, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 года обращено внимание на то, что квалификация действий лица по ст. 12.26 КоАП РФ производится и в том случае, если водитель транспортного средства предпринял попытку ввести в заблуждение лицо, проводившее медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ лица, которые управляют транспортными средствами и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины задержания. При этом составляется протокол об отстранении данного лица от управления т/с в присутствии двух понятых.

Согласно ч.1 ст. 27.1 и ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение водителя от управления транспортным средством является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая применяется:

а) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения;

б) в целях пресечения административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 12.3, ч.2 ст. 12.5, ч.1 и 2 ст. 27.12 КоАП РФ.

Как следует из содержания вышеназванных норм в их системной взаимосвязи, применение данной меры, равно как и всех других мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, является правом, а не обязательностью уполномоченных должностных лиц и полностью зависит от их усмотрения. Данная позиция четко проводится в деятельности судов. Например:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи, оставленным в силе решением судьи районного суда, Ч. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

Не согласившись с данными судебными актами, защитник Ч. – Быков обратился с жалобой в Московский городской суд, полагая что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нахождении Ч. в состоянии опьянения. При этом он ссылался на то, что в нарушение требований ст. 27.12 КоАП РФ транспортное средство под управлением Ч. не было задержано и в материалах дела отсутствует протокол об отстранении Ч. от управления автомобилем.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заместитель председателя Московского городского суда отметил, что данный довод жалобы несостоятелен и не влечет отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку задержание транспортного средства, наличие либо отсутствие в материалах дела соответствующего протокола не оказывает прямого влияния на вывод мирового судьи о доказанности вины Ч. в совершении административного правонарушения. При таких обстоятельствах утверждение о том, что Ч. не находился в состоянии опьянения, было признано необоснованным.

Задержание транспортного средства – в соответствии со статьёй 27.1 КоАП РФ одна из допускаемых законом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Исходя из этого постулата, следует априори (первоначально) признать, что данная мера применяется к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Задержание транспортного средства может осуществляться по различным основаниям, которые можно объединить в следующие категории:

Как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (в соответствии с ч. 1 ст.27.13 КоАП РФ применяется задержание за следующие нарушения управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных ч.1 ст.11.8.1, ст. 11.9, ст.11.26, ст. 1129, ч.1 ст. 12.3, ч.2 ст. 12.5, ч.ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.12.8, ч.ч. 4 и 5 ст.12.16, ч.ч.3-4,6 ст. 12.19, ч.ч.1-3 ст. 12.21.1, ч.1 ст. 12.21.2, ст.12.26, ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ;

Как мера, осуществляемая в рамках уголовного процесса.

Задержание транспортного средства (его принудительное перемещение при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специальное отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение до устранения причины задержания).

При задержании транспортного средства необходимо выполнить следующие процессуальные действия:

1. При задержании транспортного средства сотрудник ОВД в присутствии понятых составляет протокол задержания т/с, излагая в нем опись внешних повреждений т/с и находящегося в нем имущества, а также иные сведения следующего содержания:

Дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства;

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

Сведения о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

Дата, время, место совершения и фабула совершения нарушения ПДД, например: «управление транспортным средством без водительского удостоверения»;

Сведение о транспортном средстве, марка, государственный регистрационный знак, № кузова;

Какие на момент задержания т/с имело механические повреждения, что находилось в салоне, кому передано т/с на хранение и на какую стоянку;

Данные о понятых;

Подпись лица, составившего протокол и физического лица;

В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

После составления процессуальных документов должностное лицо передает информацию о задержании т/с и необходимости его помещения на специализированную стоянку (или прекращения движения при помощи блокирующих устройств) в дежурную часть территориального отдела МВД РФ, указывая причину задержания, место задержания, марку, модель, государственный регистрационный знак ТС, его техническое состояние, Ф.И.О. лица, управлявшего т/с, свой позывной и номер нагрудного знака.

2. Сотрудник дежурной части, принявший информацию, фиксирует ее в рабочем журнале дежурного и по телефону передает заявку диспетчеру или на специализированную стоянку.

3. Водитель эвакуатора сообщает сотруднику ОВД о месте хранения задержанного т/с.

4. О месте хранения задержанного транспортного средства сотрудник ОВД сообщает водителю при вручении копии протокола о задержании т/с.

5. О задержании т/с в отсутствие водителя сотрудник ОВД незамедлительно сообщает в дежурную часть подразделения. Оперативный дежурный ОВД информирует владельца (представителя владельца) о задержании т/с, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) т/с.

6. Сотрудник подразделения ОВД находится на месте задержания до полной погрузки задержанного т/с на эвакуатор или установки блокирующего устройства.

7. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением т/с ВС РФ, ВВ МВД РФ и других ведомств изложенных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Краткое руководство по проведению измерения (освидетельствования) с помощью «Алкотектора PRO-100 combi»

Напоминание: Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых.

1. Подготовка к включению:

Освободите одноразовый мундштук от индивидуальной упаковки и установите его во входные отверстия анализатора между двумя захватами до щелчка, соблюдая направление стрелки на мундштуке.

2. Включение анализатора:

Включите анализатор нажатием оранжевой кнопки.

На дисплее последовательно появятся:

Название модели анализатора и версия программного обеспечения;

Дата и текущее время;

Сообщение о начале автоматической проверки очистки сенсорного датчика от алкоголя, проверки наличия алкоголя в окружающем воздухе и во вставленном мундштуке.

В случае если проверка не прошла, необходимо выключить прибор, подождать одну минуту и повторить включение. Если после нескольких включений опять получен положительный результат, это означает наличие алкоголя в мундштуке или окружающем воздухе; необходимо сменить мундштук или выбрать другое место для проведения освидетельствования.

В случае если проверка прошла успешно, начинается процедура тестирования.

3. Процедура тестирования:

С помощью клавиатуры необходимо ввести:

Фамилию обследуемого;

Место обследования;

Государственный регистрационный знак транспортного средства;

Номер нагрудного знака сотрудника;

Фамилию сотрудника;

Отдел сотрудника.

Примечание: ввод данных подтверждается кнопкой «ввод»; буквы входящие в государственный регистрационный знак транспортного средства следует набирать латиницей; неправильно введенный знак удаляется нажатием кнопки «С»; введенные с клавиатуры место обследования, фамилия сотрудника, и отдел сохраняются в памяти прибора до тех пор, пока пользователь не введет вместо них новые данные; государственный регистрационный знак транспортного средства и номер нагрудного знака сотрудника сохраняются в памяти прибора вместе с результатом анализа.

После ввода данных прибор готовится к отбору пробы.

Обследуемому лицу следует дуть во входное отверстие мундштука (помечено стрелкой) до тех пор, пока звучит опорный сигнал; если расход и объем выдыхаемого воздуха не ниже требуемых значений, то произойдет автоматический отбор фиксированного объема воздуха. Анализ отобранной пробы сопровождается сообщением. По окончании анализа будет предъявлен результат – концентрация алкоголя (этанола) в выдыхаемом воздухе в миллиграммах алкоголя на литр выдыхаемого воздуха (мг/л).

4. Распечатка результата:

Для перехода в режим распечатки, после проведения тестирования нажмите кнопку «ввод». На дисплее появится сообщение «На печать».

Для вывода результата на печать нажмите кнопку «ввод». На дисплее появится сообщение «Печатается Ждите». После окончания печати выдается сообщение «Тест проведен Выключите прибор».

При отказе от печати нажмите кнопку перемещения вправо или выключите анализатор.

После получения распечатки результата в графе «фамилия сотрудника) следует расписаться лицу, проводившему освидетельствование, в графе «фамилия обследуемого) – испытуемому, на обороте – понятым.



Поделиться