Военной службы по достижении. Что такое увольнение по предельному возрасту военнослужащего? Основная информация и порядок процедуры

Время на чтение: 9 мин

Со стороны увольняемого требуется подать рапорт, в котором будет изложена просьба о расторжении контракта по причине достижения предельных показателей возраста, указанных в федеральном законодательстве. Рапорт послужит основанием для издания и дальнейшего документального оформления.

Расчёты ведутся с привязкой к календарю, без округления в сторону увеличения выслуги. Учитываются только показатели общей выслуги. То есть, если гражданин поступил на службу относительно недавно и желает уйти на заслуженный отдых по возрасту, при расчётах будут учтены все годы службы, отданные вооружённым силам в других округах или частях.

Другие виды выплат

Если на момент расторжения контракта увольняемый занимал определённую должность, и ему были начислены премиальные выплаты, они будут выплачены вместе с денежным довольствием за текущий месяц службы (приказ Министерства обороны номер 2700).

Премиальные выплаты начисляются исходя из размеров оклада, установленного согласно занимаемой должности и присвоенного звания . Если увольняемый временно исполнял обязанности на вакантном месте, за эту должность ему начисляется дополнительно месячный оклад.

Следует отметить, что начисляются по результатам оценки служебной деятельности в том месяце, за который они будут начислены. Начисление производится за фактически отработанные дни с учётом среднего оклада за один день.

Размеры премиальных начислений также зависят от категории, к которой относится военный:

  • Лица, служащие в частях, имеющих собственную систему премирования. Например, за выполнение определённых заданий.
  • Лица, направленные в другие государства для оказания технической или какой-либо иной помощи. Для этой категории довольствие начисляется не только в рублях, но и в иностранной валюте.
  • Лица, находящие в распоряжении представителей командного состава. Премиальные выплаты не начисляются только в периоды выполнения таких обязанностей или замещения других служащих на вакантной должности.

Материальная помощь

Этот вид выплат обязательно указывается в приказе, изданном при исключении из списка личного состава (при увольнении). Выписка из этого документа подшивается в личное дело увольняемого.

Если помощь в текущем году не оказывалась, это также фиксируется в приказе.

Размеры ежегодной помощи не могут превышать среднего размера должностного оклада, назначенного за имеющееся звание и занимаемую должность (согласно ФЗ под номером 306).

Чтобы получить помощь, необходимо подать рапорт командиру с просьбой о начислении. После издания приказа деньги будут начислены в конце года вместе с должностным . Такие выплаты начисляются при тяжёлом материальном положении, в случае смерти родственников, при рождении детей, уходе в отпуск.

Следует отметить, что если выплата в текущем году уже получена, повторно при увольнении она начисляться не будет. Также финансовая помощь не оказывается служащим, находившимся в распоряжении своего командира или занимавшим вакантное место по совместительству (за совместительство начисляется положенный за эту должность месячный оклад).

  • лица, лишившиеся звания за дисциплинарные проступки и другие нарушения;
  • лица, осуждённые за уголовно наказуемые преступления, и получившие наказание в виде лишения свободы;
  • лица, осуждённые условно за преступления, допущенные по неосторожности (без умысла);
  • лица, нарушившие условия служебного контракта;
  • лица, допустившие халатное исполнение служебных обязанностей, недисциплинированность и другие нарушения устава (ФЗ под номером 76);
  • лица, в судебном порядке лишённые права занимать воинские должности;
  • лица, получившие отказ в допуске к государственным тайнам или лишившиеся этого допуска;
  • лица, увольняемые в конце текущего года с предоставлением отпуска, который закончится в следующем году.

Признание негодным

Такой документ составляется на основании истории болезни, имеющейся у военнослужащего. Причиной ухудшения здоровья может быть как открывшееся хроническое или острое заболевание (например, высокое артериальное давление, туберкулёз, абсцесс лёгкого и так далее), так и увечье, полученное в результате служебной деятельности.

В случае признания не годным к выполнению воинских обязанностей по причине болезни начисляются следующие выплаты:

  • невыплаченное до этого момента денежное довольствие;
  • компенсационные выплаты за периоды временной нетрудоспособности (оплачиваются все );
  • единовременное пособие, устанавливающееся в зависимости от выслуги;
  • премиальные выплаты, если они были начислены увольняемому лицу;
  • материальная помощь, если она была начислена, но не выплачена в текущем году.

В случае полной утраты трудоспособности в связи с увечьем и присвоенной группой инвалидности к перечисленным выше выплатам присовокупляется единовременная компенсация:

  • 2 миллиона рублей для лиц, находившихся на контракте;
  • 1 миллион рублей для лиц, служивших по призыву.

Указанные суммы ежегодно подвергаются индексации в зависимости от показателей инфляции. Их начисление происходит вне зависимости от того, какие ещё выплаты были назначены увольняемому военному.

Добрый день.

Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

Именем
Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
«О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
военной службе»
город Москва 30 сентября 2004 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи
С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
В.В.Францына,
у с т а н о в и л:
1. Гражданин В.В.Францын - военнослужащий военного
представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
о прохождении военной службы на один год сверх предельного
возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
года.

Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
инстанции оставили без изменения.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
примененных в его деле законоположений:
пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
утрачивают его с окончанием военной службы;
пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
законами;
пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
военной службы считается дата исключения военнослужащего из
списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
исключен из списков личного состава воинской части в день
истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
пункте случаев.
По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
окончания военной службы (как и момент прекращения действия
контракта) - это день исключения военнослужащего из списков
воинской части, который командование устанавливает произвольно и
может таким образом задержать исключение военнослужащего из
списков воинской части после истечения срока, указанного в
контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать
военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
запрета использования принудительного труда и равенства прав и
свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17

(часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
«м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
право на труд, представляет собой особый вид государственной
службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
военного законодательства.

Особый характер реализации права на труд при осуществлении
военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
такого заключения; b) всякую службу военного характера.
Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
случаях, предусмотренных в законе.
Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
системной связи не предусматривают право федеральных органов
исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
задерживать его исключение из списков личного состава по иным
основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
уволен с военной службы по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым
помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его
последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
дня обеспечения жилым помещением.

Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданин
В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
данного срока, требует установления и исследования фактических
обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
исключению военнослужащего из списков личного состава в день
окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
профессиональной деятельности.
Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
(части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
(часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
о п р е д е л и л:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
Конституционного Суда Российской Федерации“.
Правомерны ли действия командования?
Михайлова Светлана Юрьевна

А вот здесь нет. Такого права у них нет

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 211-КГ15-29
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 декабря 2015 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
Федерации в составе
председательствующего Крупнова И.В.,
судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
флотом о назначении на равную должность.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
2
Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
служебной необходимости на равную воинскую должность
В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
военную службу в должности
истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
.
Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
на равную воинскую должность.
Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
пребывания на военной службе.
Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
3
пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
равную воинскую должность без его согласия.
Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
применении норм материального права.
В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
должность после истечения срока контракта и принятия командованием
решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
на военной службе.
Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение).
В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
Положением.
Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
равную воинскую должность.
Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
военной службы.
Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
4
инскую должность.

В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
основано на правильном применении
норм материального права
Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
Председательствующий И.В. Крупное
Судьи: О.А. Дербилов
С.Г. Сокерин

Можете показать это командованию

Приказ составляется командиром части или человеком, который временно исполняет его обязанности. Печатается он на стандартном листе и подписывается одним человеком. В титульной части указывается действительное наименование воинской части. Приказ состоит из параграфов, которые, в свою очередь, включают в себя пункты, которые располагаются по алфавиту. В них без сокращений указываются следующие данные:

  1. воинское звание;
  2. ФИО (фамилия пишется крупным шрифтом);
  3. должность, которую военнослужащий занимает к моменту издания приказа;
  4. наименование воинской части и соединения.

В ответвлениях пунктов приказов об увольнении военнослужащего указывают:

  1. дата его рождения;
  2. выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации (в календарном и льготном исчислениях);
  3. в каком военном комиссариате необходимо встать на воинский учет;
  4. личный номер военнослужащего;
  5. сведения о контракте (на какой срок был заключен, когда и кем);
  6. заключение военно-врачебной комиссии о годности к военной службе;
  7. другая информация, подтверждающая права и льготы военнослужащих;
  8. установленные инструкцией Главного управления кадров Министерства обороны РФ цифровые коды.

Заполнение кадровых документов

После выхода приказа отдел кадров начинает собирать папку документов, которая вскоре будет передана в военкомат по дальнейшему месту пребывания. В нее входит:

  • собственно сам приказ;
  • конспекты проведенных бесед;
  • слушания аттестационной комиссии;
  • результаты военно-медицинской комиссии;
  • копии всех документов военного, удостоверяющих его личность и документы, подтверждающие его права на льготы.

Трудовая книжка не выдается, ее получают уже на месте новой работы , и там же по желанию можно сделать отметку о военной службе. Подготавливаются документы для исключения служащего из списков части.

Какие выплаты полагаются?

  1. Единовременное выходное пособие . Размер данной выплаты напрямую зависит от выслуги лет. Если она составляет менее двадцати лет, то размер выплаты составит два оклада, больше двадцати лет – семь окладов.
  2. Заработная плата . Помимо выходного пособия начисляется денежное довольствие за текущий месяц службы.
  3. Компенсация за неотработанный отпуск . При наличии неотработанного отпуска выплачивается компенсация, равная обычной отпускной дотации.
  4. Премиальные выплаты . За отличную службу и хорошее выполнение своих обязанностей может быть начислена премия. Размер такой премии составит до 25% от заработной платы.
  5. Ежегодная материальная помощь . Размеры ежегодной помощи не может превышать средний размер должностного оклада, назначенного за имеющееся звание и занимаемую должность. Получить данную помощь можно при условии, если в текущем году ее еще не начисляли. Для этого подается рапорт на имя командира части.
  6. Компенсация за вещевое имущество или само вещевое довольствие . Выдается в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, получается посредством подачи рапорта на имя командира.
  7. Иные выплаты . Если военнослужащий был признан негодным к дальнейшему несению службы из-за полученной травмы, то государство выплачивает единовременную компенсацию (2 миллиона рублей) и назначает ежемесячное денежное пособие.

Все выплаты должны быть начислены до исключения военнослужащего из списков части.

О том, на какие денежные выплаты могут рассчитывать военные при увольнении, мы рассказывали .

Социальные гарантии

  • . Государство обязуется предоставить военнослужащему жилье или выделить необходимые средства на его покупку. Данные увольняемого вносятся в единый реестр военнослужащих. Распределение происходит в порядке очередности. Размер жилплощади не должен превышать восемнадцати квадратных метров на члена семьи.
  • Сохранение в течении трех месяцев возможности трудоустройства на военную службу в государственных организациях.
  • Процентная надбавка при оплате труда.
  • Приоритет на трудоустройство в центрах занятости.
  • Военная пенсия.
  • Сохранение места работа при сокращении, если данная должность занимается впервые.
  • Военная ипотека со сниженной процентной ставкой, где поручителем является государство. Им же выплачивается часть суммы займа. Дается в том случае, если не подтверждено право на получение жилья.
  • Льготы при покупке авиа и жд билетов.
  • Санаторно-лечебный отдых.
  • При полученных травмах – бесплатные медикаменты, уход и лечение в военном госпитале.

Увольнение военнослужащего по достижении предельного возраста для многих является событием, способным обеспечить дальнейшее существование, и хотя служба в армии опасна и трудна, при соблюдении разобранных нюансов и порядка процедуры благодарность государства становится весомым вкладом и дает хорошую путевку в жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ЖЕНЩИН
Е.А. СТРЕНИНА
Е.А. Стренина, старший лейтенант юстиции, юрисконсульт Управления ФСБ России.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства (п. 2 ст. 7).
Порядок прохождения военной службы, в том числе увольнение с военной службы, регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (в том числе ведомственными), определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих (в соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства "О воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9). Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Согласно п. 9 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - женщины пользуются льготами, гарантиями и компенсациями в соответствии с нормами трудового законодательства, иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства. Этими положениями определяются особенности прохождения военной службы военнослужащими женского пола, в частности их увольнения с военной службы.
Основания и порядок увольнения военнослужащих - женщин с военной службы предусмотрены ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, а льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые указанной категории военнослужащих при увольнении, устанавливаются как военным, так и гражданским законодательством Российской Федерации.
Можно выделить три вида оснований увольнения военнослужащих женского пола с военной службы:
- когда они подлежат увольнению, т.е. дальнейшее прохождение военной службы невозможно;
- когда они могут быть уволены, т.е. дальнейшее прохождение военной службы связано с решением соответствующих должностных лиц;
- когда они имеют право на увольнение, т.е. могут сами решать, уволиться или продолжить военную службу.
1. Военнослужащая подлежит увольнению с военной службы:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (п. 2 ст. 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает для военнослужащих - женщин предельный возраст пребывания на военной службе 45 лет), в том числе при истечении срока, на который ей продлена военная служба (в соответствии с п. 3 ст. 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" контракт с военнослужащей, достигшей предельного возраста пребывания на военной службе, может заключаться на срок до 10 лет), либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу;
б) по истечении срока контракта о прохождении военной службы и при отсутствии других оснований для увольнения;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием ее военно - врачебной комиссией негодной к военной службе, а также в связи с признанием военно - врачебной комиссией ограниченно годной к военной службе военнослужащую, проходящую военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно;
г) в связи с лишением ее воинского звания по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
д) в связи с назначением наказания в виде лишения свободы - при вступлении в законную силу приговора суда о назначении ей наказания в виде лишения свободы;
е) в связи с отчислением из военно - учебного заведения (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения военнослужащей, не имеющей воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), а также военнослужащей, имеющей воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), не желающей заключать новый контракт.
2. Военнослужащая, проходящая военную службу по контракту, может быть досрочно уволена с военной службы:
а) в связи с организационно - штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения:
- при сокращении занимаемой ею воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и отсутствии ее согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
- при нахождении в распоряжении командира (начальника) свыше сроков, установленных п. 4 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и отсутствии ее согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
- при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой ею воинской должности (должности), либо при изменении военно - учетной специальности, соответствующей занимаемой ею воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой ею воинской должности (должности) либо на другой воинской должности (должности);
- при признании ее военно - врачебной комиссией негодной к военной службе по имеющейся военно - учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годной к военной службе или годной к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии ее согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
- при сокращении воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая ею воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при ее согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно - исполнительной системы;
в) в связи с невыполнением военнослужащей условий контракта о прохождении военной службы;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или при лишении допуска к государственной тайне военнослужащей, занимающей воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;
д) в связи с назначением наказания в виде лишения свободы условно - при вступлении в законную силу приговора суда о назначении военнослужащей наказания в виде лишения свободы условно;
е) по собственному желанию - по заключению аттестационной комиссии воинской части (организации) при наличии у военнослужащей уважительных причин. Необходимо учитывать, что желание женщины уволиться в период беременности либо до достижения ребенком, в том числе находящимся на попечении, возраста 14 лет (ребенком - инвалидом - 16 лет) является уважительной причиной для расторжения контракта (в соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при применении судами законодательства, регулирующего труд женщин" от 25 декабря 1990 г. N 6 (с изменениями)).
3. Военнослужащая, проходящая военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением условий контракта о прохождении военной службы в отношении военнослужащей;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военнослужащей военно - врачебной комиссией ограниченно годной к военной службе;
в) по семейным обстоятельствам:
- в связи с невозможностью проживания члена ее семьи по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащая проходит военную службу, и при отсутствии возможности ее перевода к новому месту военной службы, благоприятному для проживания этого члена семьи;
- в связи с изменением места военной службы мужа - военнослужащего, связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
- в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико - социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами первой или второй группы или лицами, достигшими пенсионного возраста по старости или не достигшими возраста 18 лет, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
- в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащая воспитывает без отца.
Необходимо отметить, что перечень семейных обстоятельств, предусмотренный законодательством, является исчерпывающим. Вопрос об увольнении при возникновении иных семейных обстоятельств решается по заключению аттестационной комиссии в соответствии с подп. "е" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы;
г) в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
д) в связи с избранием ее депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
Не допускается увольнение с военной службы беременных женщин - военнослужащих, женщин - военнослужащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей - инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по следующим основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе":
- по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
- в связи с признанием военно - врачебной комиссией не годными к военной службе;
- в связи с признанием военно - врачебной комиссией ограниченно годными к прохождению военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно;
- в связи с лишением воинского звания;
- в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы;
- в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;
или когда увольнение осуществляется по их желанию (п. 25 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
Военнослужащая, на иждивении которой находятся двое и более членов семьи либо которая воспитывает ребенка (детей) без отца, имеет право на гарантии, предусмотренные ст. 34 Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ), в виде оставления на военной службе в случае организационно - штатных мероприятий.
Довольно распространенной является такая ситуация: во время нахождения военнослужащей в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком истекает срок контракта о прохождении военной службы. Что делать? В данном случае возможны два варианта.
1. Женщина желает продолжить военную службу. Во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность. Исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающей ее военнослужащей в отпуске по уходу за ребенком может быть возложено на военнослужащего с его согласия (п. 2 ст. 12 Положения о порядке прохождения военной службы) либо эта воинская должность может быть замещена лицами гражданского персонала соответствующих специальностей. С лицами гражданского персонала заключаются срочные трудовые договоры в соответствии с КЗоТ и директивой министра обороны СССР от 17 октября 1990 г. N Д-58.
После окончания отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком военнослужащая заключает новый контракт в течение одного месяца с момента прибытия в воинскую часть. При этом военнослужащей, не достигшей предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда она подлежит досрочному увольнению с военной службы, а также при наличии следующих оснований:
- военнослужащей вынесен обвинительный приговор и назначено наказание;
- в отношении военнослужащей ведется дознание или предварительное следствие либо уголовное дело в отношении ее передано в суд;
- военнослужащая имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
- военнослужащая отбывает наказание в виде лишения свободы.
2. Женщина не хочет продолжать военную службу. Женщина - военнослужащая, находящаяся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, не может быть исключена из списков личного состава воинской части и, следовательно, не может быть уволена. Во время отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, даже при истечении срока контракта, она продолжает прохождение военной службы, за ней сохраняется статус военнослужащей. Увольняется в таком случае военнослужащая после прибытия в воинскую часть после окончания указанных отпусков (в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы).
Законодательством гарантируется предоставление женщинам отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком, и это право каждой женщины - военнослужащей не может быть ограничено, т.е. неправомерными являются действия командиров, увольняющих военнослужащих женского пола в связи с тем, что, по их мнению, женщины слишком часто это право используют. При этом основанием увольнения является невыполнение военнослужащей условий контракта. Такое увольнение противоречит действующему законодательству.
В заключение необходимо отметить, что государство гарантирует женщинам - военнослужащим, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе (45 лет), приобретение права на пенсию за выслугу лет: они не могут быть уволены без их согласия, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" от 12 февраля 1993 г. имеют:
- лица, имеющие выслугу на военной службе 20 лет и более;
- лица, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба.
С военнослужащей, которая достигла 45-летнего возраста, но не приобрела права на пенсию за выслугу лет (не хватает стажа), может быть заключен новый контракт в порядке, определенном ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы. Однако необходимо учитывать, что волеизъявления военнослужащего в данном случае недостаточно, решение о заключении такого контракта принимается соответствующим должностным лицом.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
"КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)
ЗАКОН РФ от 12.02.1993 N 4468-1
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО -
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
"ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ")
ДИРЕКТИВА Министра обороны СССР от 17.10.1990 N Д-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РСФСР от 25.12.1990 N 6
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ТРУД ЖЕНЩИН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 N 9
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ, ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Право в Вооруженных Силах, N 1, 2002

Военнослужащие подлежат увольнению по основаниям, предусмотренным в ст. 51 ФЗ № 53 от 28 мар. 1998 года “О воинской…” (далее – Закон).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Среди прочих оснований, Законом предусматривается увольнение при достижении определенного возраста.

Законодательство

Законодательное регулирование осуществляется:

Нормативный акт В отношении каких категорий регламентирует предельный возраст
Закон Военнослужащих
ФЗ № 40 от 3 апр. 1995 года “О федеральной…” (далее – ФЗ № 40) Сотрудников ФСБ
ФЗ № 342 от 30 нояб. 2011 года “О службе…” Сотрудников МВД
ФЗ № 141 от 23 мая 2016 года “О службе…” Сотрудников ГПС и МЧС
ФЗ № 79 от 27 июля 2004 года “О государственной…” Гражданских служащих

Определения

Увольнение по достижению предельного возраста – процедура аннулирования контракта с военнослужащим или трудового договора с гражданским служащим по причине достижения работником определенного возраста, предусмотренного соответствующим федеральным законом.

Основная информация

Специальные ФЗ устанавливают положения о возрасте граждан, по достижению которого расторгаются трудовые отношения.

В основном, предельный возраст зависит от специального воинского звания. К примеру, ст. 16.1. ФЗ № 40 устанавливает предельный возраст для работников ФСБ:

Принципы трудоустройства

На основании ч. 1 ст. 2 Закона, военная служба признается особой разновидностью федеральной государственной службы.

А это значит, что субъекты РФ не вправе устанавливать свои условия, сроки, место и порядок несения воинской службы. Все это определяется на федеральном уровне.

Основные принципы трудоустройства военнослужащих:

  • право на заключение контракта дается не только гражданам РФ, но и иностранцам, удовлетворяющим всем остальным требованиям (ч. 1 ст. 32 Закона);
  • гражданин, выбирающий службу по контракту, вправе выбрать род войскового формирования (на военнослужащих-срочников требование не распространяется);
  • после заключения контракта военного могут перевести в другую местность или иной род войск в порядке, установленным ст. 44 Закона и Указом Президента РФ № 1237 от 16 сен. 1999 года “Вопросы…” (далее – Указ);
  • в отношении каждого военного при достижении определенной выслуги лет, наступлении инвалидности или иных пенсионных оснований, рассматривается вопрос о назначении пенсии в соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12 фев. 1993 года “О пенсионном…” .

Расторжение трудовых отношений

Расторжение трудовых правоотношений осуществляется в порядке, предусмотренным 7-м Разделом Закона (ст. 50 – ст. 51.1.).

Основные нюансы:

  • высших офицеров увольняет Президент РФ, остальных – в порядке, установленным Указом;
  • порядок увольнения по достижению предельного возраста предусматривает оправление в отставку, в иных случаях – в запас или с постановкой на воинский учет;
  • контракт может расторгаться в том числе и досрочно (ч. 3 ст. 51 Закона – например, по семейным обстоятельствам или при признании ВВК ограниченно годным).

Основания

В ст. 51 Закона указаны основания, при возникновении которых осуществляется увольнение:

  • достижение максимального возраста пребывания на военной службе;
  • истечение срока контракта или срока срочной службы;
  • присвоение военному в рамках ВВК категории годности “Д” или “В”;
  • лишение воинского звания в порядке, определенным ст. 48 Закона;
  • в связи с утратой доверия;
  • при вступлении в юридическую силу судебного вердикта о назначении военному наказания в форме лишения свободы (в том числе, и условно) за умышленное деяние;
  • в случае отчисления из военной образовательной организации или образовательной организации, в которой есть военная кафедра (ст. 20, ст. 20.2. Закона);
  • в случае вступления в силу судебного вердикта о лишении военного занимать определенные должности;
  • избрание военного депутатом Госдумы или депутатом законодательного органа субъекта РФ;
  • прекращение гражданства России и приобретение иностранного.

Сроки

Помимо общих оснований, существуют еще и причины, при появлении которых осуществляется досрочное увольнение:

  • ОШМ (организационно-штатные мероприятия);
  • переход с воинской службы в ОВД, Росгвардию, ГПС, учреждение уголовно-исполнительной системы;
  • в связи с неисполнением требований заключенного контракта;
  • при отказе в допуске к гос. тайне;
  • при вступлении в силу судебного вердикта об условном осуждении за преступление, совершенное по неосторожности;
  • при непрохождении испытательного срока в порядке, предусмотренным ст. 34.1. Закона;
  • при несоблюдении требований, указанных в ч. 7 ст. 10 и ст. 27.1. ФЗ № 76 от 27 мая 1998 “О статусе…” (например, при осуществлении военным предпринимательской деятельности, при получении дохода от публикаций и выступлений, если таковые непосредственно связаны с воинской службой);
  • в связи с переводом на федеральную гражданскую службу;
  • при отказе от прохождения обязательных химико-токсикологических исследований на наличие наркотических веществ в организме.

На основании п. 12 ст. 34 Указа, увольнение по тем основаниям, по которым не требуется обязательного истребования согласия на увольнение, производится командованием соответствующей воинской части без рапорта военнослужащего.

Иные основания, при которых согласие на увольнение требуется, предполагают предоставление рапорта.

Так, в силу п. 3 ст. 34 Указа, военный, который достиг предельного возраста, при его желании заключить новый договор в порядке, предусмотренным ч. 3 ст. 49 Закона, должен подать рапорт по команде должностного лица, решающего кадровые вопросы, не позднее, чем за 6 мес. до прошествия срока действующего контракта.

Ниже можно ознакомиться с образцом рапорта:

Увольнение по достижению предельного возраста

Ч. 1 ст. 49 Закона регламентирует предельный возраст, в зависимости от воинского звания:

Исключения

Военному предоставлено право на заключение нового договора уже по достижении вышеуказанного возраста, вплоть до достижения:

Какие существуют выплаты

Военный при увольнении по возрасту имеет право претендовать на:

  • единовременное пособие;
  • материальную помощь;
  • премиальные выплаты;
  • выплаты при признании негодным по результатам ВВК.

Единовременное пособие

На основании ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306 от 7 нояб. 2011 года “О денежном…” (далее – ФЗ № 306), размер единовременной выплаты зависит от выслуги лет по контракту:

  • если меньше 20 лет, выплачивается пособие в размере 2 окладов;
  • если свыше 20 лет – в сумме 7 окладов.

В соответствии с ч. 5 этой же статьи, если военный был удостоен государственной награды РФ в период несения службы, размер пособия увеличивается еще на 1 оклад.

В ч. 4 этой же статьи указаны основания для невыплаты пособия, в частности, при увольнении:

  • по приговору суда о лишении свободы;
  • при лишении воинского звания;
  • в связи с отчислением из военной образовательной организации и др.

Другие выплаты

Если во время расторжения контракта военный замещал определенную должность, и ему была начислена премия, она будет выплачена вместе с денежным довольствием за текущий месяц службы.

Размеры премий и порядок их выплаты регламентируются положениями Приказа Минобороны № 2700 от 30 дек. 2011 года “Об утверждении…” .

На основании п. 77 настоящего Приказа, размер премии не может быть более 3 окладов.

Контрактникам, в основном, премия выплачивается в размере не более 25 % от оклада в какой-либо определенный месяц (в том числе, и в месяц увольнения).

Материальная помощь

Военным оказывается ежегодная материальная помощь, размер которой не может быть выше должностного оклада, назначаемого за звание и должность.

Для получения помощи подается рапорт на имя командира с соответствующим ходатайством. Если в текущем году уже была получена мат. помощь, при увольнении она выплачиваться не будет.

Признали негодным

В случае признания ВВК негодным к несению воинской службы, производится увольнение по основанию, определенному в п. “в” ч. 1 ст. 51 Закона.

При этом начисляются указанные выплаты:

  • невыплаченное к моменту признания денежное довольствие в порядке, утвержденным ст. 2 ФЗ № 306;
  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • оплата больничных листов;
  • пособие в размере 2 или 7 окладов – в зависимости от выслуги лет по контракту;
  • премия (если она была начислена);
  • мат. помощь (если она еще не была выплачена в текущем году).


Поделиться