Новые технологии логистики. Инфографика

Неизменно актуальной во все времена отраслей бизнеса является логистика. Рынок логистики один из самых развитых и объемных. В 2013 году его стоимость определили как $ 4 трлн. Это составляло 10% мирового ВВП!

Но нельзя жить вчерашним днем. Современность диктует новые правила. Будущее логистики – это внедрение инноваций и технологий.

Какие тенденции способствуют этому, вы узнаете из сегодняшней инфографики.

Новые технологии логистики

Будущее логистики – это внедрение инноваций и технологий. Какие тенденции способствуют этому?

Факты и цифры

Логистика всегда развивалась за счет внедрения новых технологий и повышения их эффективности.

  • Мировой рынок логистики в 2013 году оценивался в $ 4 трлн. Это составляло 10% мирового ВВП.
  • Наиболее быстрорастущий сектор – рынок транспортных услуг. Каждый год с 2011 его объем увеличивается на 7% .
  • 42% мирового сектора услуг принадлежит США.
  • В 2016 году транспортный сектор принес доход в $ 3.8 трлн .
Логистика будущего

Индустрия логистики не стоит на месте. Познакомимся с данными исследования EFT (мировой лидер в области бизнес-аналитики транспорта, логистики и поставок), проведенном на Third Party Logistics (3PL – логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги – промежуточная между производителем и потребителем).

3D печать

Текущая ситуация

  • Более 40% клиентов 3PL ожидают от компании опыта в 3D печати.
  • 19,2% производителей и розничных торговцев уже используют 3D-печать в своем бизнесе.
  • Тем не менее, только 1,5% может гарантировать качество таких услуг.

Роль в логистике

  • Развитие рынка: 3D печать позволяет наладить производство продукции на местах (децентрализовано), что благоприятно для развития регионов. Это позволяет быть ближе к ныркам сбыта. 3D печать способна удовлетворить любые запросы клиентов.
  • «Последняя миля»: больше нет необходимости пересылать товар через полмира. Он может быть произведен рядом с покупателем. Это стимулирует развитие местных рынков и производственных площадок, и как следствие – скорейшее удовлетворение запросов покупателей.
  • Запчасти больше не нужны: исчезает необходимость производить заранее и хранить большое количество запасных частей для техники, так как они могут быть напечатаны по требованию. Нужно хранить лишь цифровой макет издания.
Интернет вещей (IoT)

Текущая ситуация

  • 26.25% 3PL компаний в настоящее время пользуются М2М-технологиями («машина для машины»).
  • 46.62% планируют делать это в будущем.
  • 47% опрошенных заявили, что IoT будет иметь огромное влияние на логистику.
  • Лишь 3% отрицают этот факт.

Роль в логистике

  • Связь: интернет вещей позволяет поддерживать связь с производственными площадками и контролировать процессы, происходящие на них: производительность машин, условия окружающей среды, энергетические показатели, запасы ресурсов и материалов.
  • Повышение наглядности процесса: IoT предоставляет возможность удаленного отслеживания всего процесса логистики.
  • Мониторинг рабочего процесса: Интернет вещей позволяет контролировать работы оборудования и сотрудников, что повышает безопасность и эффективность труда.
БЛА (беспилотные летательные аппараты)

Текущая ситуация

  • 36% респондентов считают, что в течение в 5 – 10 лет появится беспилотная форма доставки.
  • 6.3% уверяют, что через 10 лет это будет обычным явлением.
  • 27.31% думают, что столь скорое появление беспилотной доставки маловероятно.
  • 5.88% уверен, что роботизации этого направления не произойдет вовсе.
  • 31% производителей и розничных торговцев хотел бы, чтобы логистические компании использовали беспилотные летательные аппараты для доставки продукции.

Роль в логистике

  • Первая и последняя мили: БЛА могли бы успешно применяться для доставки в условиях города: для первой (от начальной точки) и последней (завершающий этап) миль.
  • Для сельской местности: беспилотные аппараты могут существенно облегчить доставку в районы с неразвитой инфраструктурой, где нет дорог и прочих путей сообщения. Google работает над Project Wing, который уже тестируется в Австралии.
  • Наблюдение: в будущем клиент, вероятно, тоже смогут наблюдать в режиме реального времени за движением БЛА, доставляющего его груз.
Автономный транспорт

Текущая ситуация

  • 42% производителей и ритейлеров хотели бы, чтобы 3PL- компании имели знания и опыт в управлении грузовым автотранспортом.
  • Но только 0.75% представителей 3PL могут похвастаться этим.
  • Лишь 1.5% не только знают, но и умеют качественно самостоятельно управлять транспортом.
  • 12.78% 3PL-компаний заявляют, что они имеют теоретические представления о автомобильной доставке.
  • 6.02% хотят повысить свою компетентность в этой области.

Роль в логистике

Это экономно: компания AXA UK, осуществляющая страховую деятельность, выдвинула предположение, что автономные транспортные средства помогут сэкономить логистической отрасли 34 млрд. фунтов.

Зачем развивать технологии

Вот несколько тенденций, которые в будущем необратимо повлияют на логистику.

Новые модели развития

  • Логистика сегодня не заканчивается на экспорте из Азии в Северную Америку и Европу. Траектории экспорта становятся вариативнее.
  • Развитие инфраструктуры городов является мощным стимулом эволюции логистики.

Гибкость

  • Способы доставки становятся все разнообразнее. Это позволяет потребителям выбирать удобные для себя методы и сроки.

Близость к клиенту

  • Инвестиции в логистику постоянно растут. Доставка становится ближе к клиенту: открываются новые склады, офисы, пункты выдачи.

Мультиканальность

  • Современный покупатель активно использует все возможные каналы и девайсы для совершения покупки.
  • Логистика не должна отставать от ритейла. Мультиканальная стратегия здесь также актуальна и эффективна.

Информационные технологии

  • Развитие логистики требует внедрения передовых технологий. Это одна из главных сфер для инвестиций сегодня и в будущем.

Непрерывность

  • Для быстрого выхода продуктов на рынок и минимизации рисков, необходимо следить за непрерывностью процесса логистики и развивать аутсорсинг.

Стабильность

  • Сегодня все чаще покупатели предпочитают «правильный», проверенный товар. Доставка тоже должна быть надежной, ведь это неотъемлемая часть успешной покупки.

Прозрачность

  • Доступность логистической информации позволяет следить за поставками в любой момент времени, что благоприятно для планирования.

Многие современные технологии находят применение в сфере доставки и хранения. Процессы логистики многочисленны, многогранны и динамичны, они требуют постоянного развития средств их осуществления. Поэтому, не удивляйтесь, если однажды вашу посылку из интернет-магазина доставит не человек, а миниатюрный мирный дрон.

Инновациями в логистике можно назвать любые технологии, которые позволяют ускорить процесс доставки груза из одной точки в другую, а также оптимизировать условия хранения. И в конечном итоге они повышают эффективность самой компании, качество ее работы и снижают различные затраты.

В этой статье мы расскажем о некоторых ноу-хау, которые уже внедряют мировые лидеры в сфере логистики.

Беспилотный транспорт

Транспортировка грузов – одна из самых больших статей расходов всех логистических компаний. И естественно, все хотят минимизировать их, в том числе и с помощью новых технологий. Одна из идей – заменить обычные автомобили на беспилотные. Этот транспорт сейчас уже вовсю разрабатывается, появились десятки различных моделей. Выгоды тут очевидны – можно серьезно сэкономить на зарплатах и социальных выплатах для сотрудников. К тому же, машина-робот всегда выстраивает наиболее оптимальный маршрут с учетом пробок. И наконец, она никогда не нарушит правила, потому что просто «не умеет этого делать». Но подобные перевозки – это пока только теоретическое будущее логистической сферы, хотя, возможно, и не такое уж далекое.

А вот что уже сейчас активно применяется – так это дроны. С их помощью можно доставлять товары по назначению гораздо быстрее, ведь в небе пробок не бывает. Да и сам рынок беспилотников сегодня уже достаточно развит и может предложить огромное количество различных моделей. И такой известный мировой гигант как «Amazon» уже активно внедряет эти технологии.

Правда, есть и существенные минусы. Так, беспилотники пока не могут взять на борт крупногабаритные грузы (не более 2-3 кг), во многих странах существуют ограничения на использование беспилотников, и самое главное – велик риск аварий (столкновение со зданием, птицей, неудачное приземление), а значит, компания рискует потерять сразу и посылку, и сам дрон, а потом и клиента. Такой казус недавно произошел с «Почтой России», которая решила впервые использовать у себя беспилотник. Но уже при взлете «летающий почтальон» врезался в дом.

Упаковочная машина «E-Jivaro»

Еще одна серьезная часть затрат в логистике – складирование товаров. Машину «E-Jivaro», о которой пойдет речь, выпустила французская компания «Savoye». Ее суть заключается в том, что она автоматически определяет высоту коробок в зависимости от объема товара в них. Это позволило тут же снизить затраты на саму упаковку, а также сделала процесс хранения и транспортировки более эффективным, так как посылки стали занимать ровно столько места (на складе и в машине), сколько необходимо. Проведенный анализ показал, что коробки у «E-Jivaro» выходили на несколько сантиметров ниже, чем когда ими занимались люди. Казалось бы мелочь, но на деле это позволило уменьшить затраты фирмы на 25%.

Плюс, сама машина работает гораздо быстрее, чем человек. Она упаковывает до 15 коробок в минуту, а в день получается около 4 тысяч. Не говоря уже о том, что внешне посылки выглядят гораздо аккуратнее, а это улучшает имидж компании.

К сожалению, Россия пока отстает в плане инноваций в логистике. Так, хорошим показателем издержек в этой сфере в мире считается 11%. У нас этот показатель составляет 18%. Ну, а лидеры – это США, Япония и Франция. Так что есть к чему стремиться и на кого ровняться.

А.П. Печатнова, студент

Новосибирск ий государственн ый аграрн ый университет

(Россия, г. Новосибирск)

Аннотация. В статье рассматриваются инновации в транспортной логистике позв о ляющие оптимизировать транспортировку груза. Проанализировано влияние внедрения инноваций на проблемы связанные с транспортировкой товаров. Рассмотрены проблемы осуществления инновационной стратегии на железной дороге и современные подходы решения проблемы передвижения транспорта в условиях пробок. А так же описаны с о временные информационные системы направленные на повышение эффективности д о ставки грузов.

Ключевые слова: транспорт, логистика, инновации, развитие, технологии.

В последние годы в России всё больше внимания уделяется логистике. Это связ а но с тем, что на транспортировку, хран е ние и упаковку товара затрачив а ется до 35 % от его стоимости. С оотве т ственно , это влияет на цену товара, кот о рая является одним из важнейших факторов для потр е бителей. Поэтому для сокр ащения лог и стических издержек следует уделить вн и мание преобразованиям в транспортной логистике.

В настоящее время одним из наиболее оптимальных методов развития тран с портно й логистики являются инновации, под которыми обычно понимают развитие и улучшение технологических процессов. В России развитие этих процессов прох о дит значительно медленнее , чем в странах Западной Европы и США. Это связано с тем , что в последние годы в России разв и тие транспортной логистики уходило на второй план и основной упор делали на оптимизацию складской логистики . Вследстви е чего появилась существенная разница в обеспеченности транспортной инфраструктур ой меж ду Россией и друг и ми развитыми странами, которая сказыв а ется на конкурентоспособности отеч е ственных товаров.

В настоящее время рынок транспор т ных услуг активно развивается. Вне д рение более современных информационных те х нологий и телекоммуникационных систем передачи информации в сочетании с лог и стическими методами управления тран с портировкой груза позволяют осущ е ствить оптимальную последовательность опер а ций во всей цепи продвижения гр у зов от производителя к потребителю в кратча й шие сроки. Появляются современные те х нологии грузоперевозок, демонстриру ю щие возможности привлечения транзи т ных грузов через Россию, содействие р е конструкции и модернизации транспор т ной структуры страны с привлечением отечественных и зарубежных и н вестиций .

Для улучшения качества логистич е ских услуг Российского транспорта нео б ходимо качественное планирование мар ш рутной сети и оптимальный подбор тран с портных средств, что позволит минимизировать з а траты времени на перевозку товара и сн и зить логистические издержки. Реализация на практике данного направления, нес о мненно , повлияет на доход ы компани й и определит их дальнейшее б у дущие .

Одной из главных задач любой комп а нии занимающейся перевозкой грузов я в ляется налаживание информационного обеспечения. С появлением GPS , GSM , WI — FI и других беспроводных сп о собов передачи информации , это не является большой проблемой. Отслеживать состо я ние и местонахождение груза теперь мо ж но в онлайн режиме, что позволяет более быстро реагировать на появление трудн о стей и принимать решения. В пе р спективе, инновации затронут систему управления техническим обслуживанием и ремонто м подвижного состава . В частности, при во з никновении неисправности ее код будет автоматически передан в офис механикам, а те в свою очередь могут передать на смартфон водителя рекоменд а ции по ее устранению. Подобная технология откр ы вает новые возможности по пл а нированию технического обс луживания и постав кам запасных частей. Все диагностические данные могут быть получены не по во з вращению автомобиля из рейса, а неп о средственно во время его раб оты .

В крупных мегаполисах не редко встр е чается такая проблема как пробки на дор о гах, в основном это касается автотран с порта. Самый обычный затор на д о роге может стать причиной нежелательной п о тери времени. Современные технологии позволяют использовать оборудование к о торое отслеживает ситуацию на дорогах в любой части города. Они позволяют в о н лайн режиме корректировать маршрут в зависимос ти от ситуации на дорогах. Это даёт возможность сократит ь потери вр е мени при перевозк е , соблюдая ог оворе н ные сроки доставки груза.

Н а железной дороге , в настоящее время, проблемы решаются в основном за счёт наращивания производства, стро и тельства новых линий или расширения уже сущ е ствующих, при этом технический аспект практически не затрагивается. Фа к тически задача не решается комплексно, а только локально и на небольшой промежуток времени. Очевидно, что затраты на инн о вационные преобразования в отличие от постоянного наращивания мощности в р а зы ниже, а эффективности от них бол ь ше. С уществует ряд проблем , таких как, износ основных средств, большой срок окупа е мости инвестиций и недостаток собстве н ных денежных средств, вследствие кот о рых инновационную стратегию развития железнодорожного трансп орта применить довольно трудно.

В настоящее время существует ряд с и стем, позволяющих повысить эффекти в ность доставки грузов:

Gon — rand . Одной из задач информац и онной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных во з можностях и направлении перевозки. И н формация о грузах поступает в систему непрерывно и заносится в базу данных. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправл е нии, наименовании грузополучателя, н о мере автомобиля, заказчике, коде департ а мента и сумме отправлений по департ а ментам.

Videotrans предназначена для информ а ционного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах а в томобилей, маршрутах наиболее раци о нального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный п о движной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую и н формацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получат е ля и т.п.

BRS функционирует аналогично сист е ме СТС. Грузоотправитель контакт и рует не с перевозчиком, а с информацио н ной системой. Фирма гарантирует оплату п е ревозчикам выполненной перевозки, е с ли заказчик не произвел своевременно опл а ту, что повышает привлекательность о б служивания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

Espace Cat сообщает пользователю п а раметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного сре д ства, представляя эти данные в виде тре х мерных графиков. Система вычисляет п а раметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

ISCIS является интегрированной и н формационной системой, обслужива ю щей логистический канал. Время доставки с о общений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолж и тельностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала о б служивания, а обработка сообщений пр о изводится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban , «точно в срок» и др.

GPS — автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местон а хождения транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спу т никами Земли. Каждый спутник непр е рывно передает в эфир сигналы вр е мени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устро й ством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахо ж дения на дисплей (погрешность результ а тов составляет не более 3-15 м) .

Таким образом, уже существующие и н новации способствуют более эффекти в ной работе логистической сети, но на да н ном этапе не решают всех существующих пр о блем. П остоянно изменяющи еся усл о вия требуется от современного менед ж мента постоянного поиска и внедрения после д них инноваций в области транспор т ной логистики и разработки комплексных стратегий развития фирм на инновацио н ной основе .

Библиографический список

1. Сборник тезисов Второй Международной научно-практической конференции Лог и стика-инновации-менеджмент. -2012.

2. Таланова О.А. Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в России / Д.М. Матвеев, О.А. Таланова , Д.В. Меняйкин // Тенденции развития экономики России и стран СНГ: материалы международной заоч . науч .- практ . конф . – Новосибирск: М е диа центр , 2015. – С. 100-103.

3 . Лавринович М.В., Гурин Д.А., Данилова А.С. Тренды развития транспортной лог и стики в мире // Логистические системы в глобальной экономике. –2012. -№2. –С. 343-347.

4 . Сайт Transmap . Дата обращен ия: 18.04.15. http://www.transmap.ru/

5. Матвеев Д.М. Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности ро с сийского зерна на мировом рынке / Логистика сегодня. – 2014. – №2. – С. 122-128.

INNOVATION IN TRANSPORT LOGISTICS

AP Pechatnova , student

Novosibirsk state agrarian university

(Russia, Novosibirsk)

Abstract: The article deals with innovations in transport logistics to optimize transportation. The effect of innovation on issues related to the transportation of goods. The problems of the i n nov a tive strategy on the railroad and modern approaches to solve the problem of movement of tra nsport in terms of traffic jams . And as described in modern information systems to i m pr ove the efficiency of delivery.

Keywords: transport, logistics, innovation, development, technology.

Инновации в транспортировке пищевой продукции являются неотъемлемой частью деятельности успешного транспортного предприятия специализирующегося на перевозках пищевых продуктов.

Инновации в данной области позволяют предприятиям выходить в лидеры рынка, а так же сильно поднимать маржинальность оказываемых транспортно – экспедиционных услуг.

Процесс транспортировки пищевой продукции является ответственным процессом. В данной сфере перевозок, как показывает практика доля поврежденной или испортившейся продукции выше, чем в других сферах перевозок. Следовательно, предприятиям оказывающие транспортно – экспедиционные услуги необходимо внедрять инновационные методы в процесс перевозок для минимизации данного риска.

Рисунок 2.1 – Форма собственности предприятий ж/д транспортировки

Одной из самых важных инноваций в транспортировке пищевой продукции является внедрение в транспортное средство технологии интернет вещей. Интернет вещей – технология позволяющая соединять обычные вещи с интернетом, для получения новых функций от этих вещей.

Рисунок 2.2 – Сравнительная характеристика по площади территории и протяженности дорожной сети некоторых стран мира

Автомобильный транспорт к настоящему времени также представляет совокупность мелких предприятий, увеличивающих, вместе с тем, объемы магистральных перевозок и конкурирующих с железнодорожным транспортом на расстояниях до 500-700 км. На расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности данное преимущество теряется.

В транспортировке пищевой продукции данная технология имеет особую важность так как, перевозка пищевой продукции требует соблюдения норм перевозок на всем маршруте транспортного средства.

Транспортировка пищевой продукции является процессом очень ответственным. Часто именно это звено в цепи поставок портит конечный вид пищевой продукции и их свежесть, по причине того, что соблюдение норм хранения и перевозок пищевых продуктов является тяжелой задачей.

Рисунок 2.3 – Технология интернет вещей в транспортировке

Даже если автомобиль оборудован рефрижератором, он не всегда работает в нужном режиме, так как водитель не отвечает за его работу.

Технология интернет вещей же в данном случае позволяет, внедрить в автомобиль специальные датчики, которые контролируют множество параметров перевозки, начиная от температуры заканчивая влажностью внутри кузова автомобиля. Далее эти данные через канал интернет передаются в транспортное предприятие в SAP систему, где в автоматическом режиме все параметры транспортировки управляются и согласовываются между собой.

В применении с другой инновацией – беспилотным грузовым автомобилем, данная система получает особое преимущество.

А это в свою очередь означает, что отсутствие водителя, а следовательно и экспедитора в его лице требуется автоматизировать документооборот в транспортных предприятиях. Требуется такая система, которая сама выписывает транспортные накладные по факту отпуска или приемке груза, которая автоматически заверяется электронной подписью. Вся система работает автоматизировано.

Данная инновация позволяет снять ответственность с водителей, а следовательно снизить уровень риска неполучения накладных их утрате, или получения неверных накладных.

Так же, при перевозке пищевой продукции, для достижения синергетического эффекта при загрузке автомобиля требуется совмещение разных типов грузов, что при перевозке пищевой продукции невсегда совместимо.

Данную проблему может решить адресное размещение грузов внутри кузова автомобиля. Данная инновация позволит совмещать разные типы пищевых продуктов внутри кузова автомобиля, а так же при приезде автомобиля быстро разгружать именно тот товар, который нужен, так как он находится уже в заранее известной ячейке кузова грузового автомобиля. Данная система так же интегрируется в систему SAP.

Как и в любой существующей отрасли планирования, транспортная логистика столкнулась с рядом проблем, которые значительно усложнили процессы доставок необходимый грузов. Но любая проблема имеет своё решение. Одним из таких путей решения проблем, стало внедрение инноваций в транспортную логистику. Ведь каждый инновационный проект подкреплён осмыслением проблемы, поиском способа её решения, долгой и тщательной разработкой и реализацией – все эти этапы есть не что иное, как творческий процесс лиц, желающих перейти от рутинного и трудоёмкого, к более простому, и в тоже время более интересному образу жизни.

Так одной из ключевых проблем с которой столкнулась транспортная логистика, ещё у своих истоков стала сложность составление маршрутов движения.

Несмотря на существование всевозможных карт, систем планирования и точных баз данных, которые должны были помочь найти кратчайшие пути доставки между двумя пунктами, транспортная логистика всё равно сталкивалась с несвоевременностью осуществляемых поставок, задержек, связанных с транспортными пробками, или что куда более страшно, абсолютной потерей транспорта, который мог просто сбиться с пути и заблудиться.

Но благодаря инновационным разработкам на данную и очень злободневную проблему нашлось решение в виде внедрение в транспортную логистику программного комплекса, который полностью автоматизирует задачи транспортной логистики, задачи оптимизации перевозок, оптимизации доставки грузов по адресам, таких как например программа «TopLogistic». Благодаря этой программе удалось объединить воедино многие процессы, которые изначально работали отдельно друг от друга, и не имели общей связи. Так теперь было возможно планировать маршрут по электронным картам с графами дорожного движения и знаковой обстановкой, что помогало наглядно увидеть загруженность того или иного маршрута и получать обратную информацию о состоянии дорог по системе GPS/ГЛОНАС. Таким образом внедрение данных систем позволило сделать качество и точность поставок намного лучше.

Так же ещё одной из актуальных проблемой транспортной логистики являлся процесс принятии и отгрузки товара, который занимал не малое количество времени, если поставки были действительно крупными. Возня с накладными, счетами и прочими бумагами замедляли процесс принятия или отправки груза. Но и тут благодаря талантливым разработчикам удалось найти решение.

Появились радио-терминалы, которые включали в себя количество груза, его цену и другие необходимые данные, которые помогали избавиться от бумажной волокиты. Однако и тут было не всё так просто. В силу своего размера и веса, терминал было неудобно использовать во время операций отбора. Обе руки были заняты, так как радио – терминал требовалось держать в одной руке, а другой осуществлять управление им. Кроме этого, чтобы освободить руки на время отбора товара, терминал, как правило, требовалось где-то разместить. Все это естественно усложняло процесс. Но разработки в области размеров, позволили разместить данный терминал на запястье, а с появление технологии «touch screen» стало возможным легко менять расположение экрана и клавиатуры с помощью программного обеспечения. Благодаря этому удалось значительно уменьшить вес и размер устройства, сделав его более удобным для использования.

Решить трудности с отслеживанием товара логистическим компаниям помогло создание RFID – меток, которые не только отслеживали товар, но и могли показать его содержимое. А так же система контроля помогала владельцу определить состояние товара (не разбит ли груз, не испорчена ли упаковка), и не беспокоиться за надёжность доставки.

Так же последнее время еще одним инновационным решением стало внедрение 3PL – провайдера, то есть полноценного логистического партнёра компании. Основными функциями 3PL – провайдера является: транспортировка, экспедирование, управление складированием, консолидация отправок. Помимо этих базовых сервисов провайдер так же должен предоставлять услуги таможенного брокера, консультационные услуги, вести переговоры о тарифах. 3PL – провайдеры помогают обеспечить эффективность и бесперебойность работы организаций, что поможет избежать издержек на производстве.

Таким образом, можно сделать вывод, что транспортная логистика является одной из важнейших частей по обеспечению товарами потребителей в нужный срок. И несмотря на то что данная отрасль сталкивалась с множественными проблемами в начале своего пути, различные инновационные разработки и решения, помогли не только устранить данные проблемы, но так же сделать процесс транспортировки, складирования и отслеживания груза более удобными не только для логистических фирм но и для клиентов которые к ним обращаются.

В России разработана система, позволяющая управлять автомобилем без участия человека. По словам разработчиков, новая технология на несколько лет обгоняет разработки Google и других зарубежных производителей и успешно внедряется на грузовиках КамАЗ. Вполне возможно, что менее чем через десять лет беспилотные грузовые машины появятся на российских дорогах. Подробнее об этой разработке в интервью «Эксперту» рассказала Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies.

Перспектива появления на дорогах автомобилей-роботов становится все реальнее. Разработкой беспилотных автомобильных систем уже многие годы занимаются многие зарубежные компании, начиная с гигантов мировой хайтек-индустрии, прежде всего компании Google, и заканчивая ведущими мировыми автопроизводителями - Toyota, Ford, General Motors, Volkswagen, Volvo. Зарубежные инженеры утверждают, что весьма успешно продвигаются в деле создания настоящего автопилота для автомобилей. Например, в Google заявляют, что ее 25 тестовых беспилотных «гугломобилей» вполне успешно проехали по дорогам США более 300 тыс. км «с минимальным вмешательством человека». При этом их пробные маршруты пролегали как по скоростным шоссе, так и по городским дорогам и трассам с пересеченной местностью. Успех этих испытаний привел к тому, что, например, в американском штате Невада на законодательном уровне уже разрешено использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Для таких машин даже утвержден специальный номерной знак.

Достойную конкуренцию зарубежным проектам в этой области могут составить и российские разработчики.

Рисунок 2.4 – схема работы беспилотного грузовика

Над разработкой эффективной системы автопилота, которая смогла бы самостоятельно управлять автомобилем, работают не только за рубежом, но и в нашей стране. Российские специалисты тестируют автопилот на грузовом автомобиле «КамАЗ». Испытания уже идут полным ходом, и в общей сложности машина проехала более 5000 км.

«КамАЗ»-беспилотник тестировали на трассе Москва ­­– Санкт-Петербург, где часть пути грузовик преодолел самостоятельно. Серийное производство подобных автомобилей должно начаться ближе к 2020 году, однако, узнать немного больше об интеллектуальном грузовике можно уже сейчас.

Данная инновация связанна с теорией циклов Кондратьева, к которой сегодня многие апеллируют. Согласно ей, глобальные преобразования в экономике тесно связаны с научно-техническими революциями, и они регулярно происходят раз в сорок-пятьдесят лет. Грубо говоря, люди накупили себе холодильники и телевизоры, и вроде бы им уже ничего не нужно. Но тут появляется новая инновационная технология, которая кардинально меняет сложившийся уклад. Появляются принципиально новые продукты. Возникает совершенно иная картина потребления, и развитие экономики переходит на новый уровень. Так было со связью и с мобильными устройствами. И то же самое сейчас происходит с автопромом.

Меняется парадигма использования автомобиля – из вещества он превращается в разумное существо. Конечно, нельзя отрицать, что в последние десятилетия автомобиль в технологическом плане активно развивался, что-то совершенствовалось, становилось удобнее, но по сути это было одно и то же устройство: водитель, педали, колеса. С введением роботизированного мозга транспортное средство меняется принципиально. И это изменение принципа устройства влечет за собой целый отраслевой передел. И кто будет первым на таких новых рынках, тот и получит значимое конкурентное преимущество. В этом смысле нам сильно повезло: мы смогли обогнать на три-четыре года наших американских коллег и другие компании, работающие в этой области.

Основа подхода Российских разработчиков - так называемая пассивная (поглощающая сигнал) модель компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. Собственно, по таким же принципам действует и человек. Этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, в частности Google Car. Такой подход дает нам преимущества, позволяя использовать наши решения в российских условиях. Например, одной из важнейших задач при создании беспилотного транспортного средства является определение границ дорожного полотна и обочины. Задача эта действительно сложная и нетривиальная. В реальности трасса может быть засыпана снегом, покрыта грязью. На нее может падать тень – и так далее.

Даже в самой сложной ситуации, определяет дорогу по малейшим нюансам - признакам, так и у нас основой является система искусственного интеллекта, которая обрабатывает полученную с видеокамер информацию. Анализируется все пространство, или, говоря профессиональным языком, дорожная сцена. Разработчики пытались имитировать человеческое мышление и заложили большую науку в эту задачу.

Локализация решения SAP «Управление транспортировками» предназначена для планирования и учета железнодорожных перевозок в России с помощью модуля SAP TM. Это отельный и достаточно новый продукт SAP. Инновации в области железнодорожных перевозок появились в фокусе наших стратегических направлений относительно недавно.

Над локализацией SAP TM работала международная команда: основная группа разработчиков находилась в России. Активная поддержка оказывалась со стороны немецкого офиса, в том числе - специалистами SAP TM Core, которые занимаются разработкой стандартного решения, и коллегами из Индии.

В новой версии появилась возможность поддержки различных видов перевозки (морских, авиационных, автомобильных и, что самое главное, железнодорожных перевозок) и сценариев полной и частичной загрузки грузовика, контейнера.

Ниже представлены 9 основных процессов и 7 сценариев, которые поддерживает версия SAP TM с версией 9.0.

Рисунок 2.5 – Схема работы SAP TM

Особое внимание хочется сфокусировать на управлении железнодорожными транспортировками – это ключевое направление в версии 9.1. Как выглядит стандартный процесс? После производства продукции, грузоотправитель формирует поставку и отправляет ее на ближайшую станцию примыкания, откуда товар попадает в транспортную сеть и перевозится железнодорожным перевозчиком. После этого товар попадает на станцию назначения, где его получает конечный грузополучатель.

Система SAP TM используется для выполнения операций, связанных с физической транспортировкой товаров из одного местоположения в другое, включая планирование и выполнение. Это отдельное приложение, которое тесно интегрировано с системами SAP ERP, Extended Warehouse Management (SAP EWM) и SAP Event Management. Приложение предназначено для работы во всеми видами транспорта (воздушный, морской и наземный) в различных сферах и подходит для транспортных компаний (в отрасли розничной торговли, потребительских товаров, химической и автомобильной промышленности), экспедиторов, морских перевозчиков, компаний грузового автотранспорта и компаний железнодорожных перевозок. SAP TM 9.1 предоставляет расширенные возможности, в основном, для сферы транспортной экспедиции.

В SAP TM процесс транспортировки начинается с создания транспортных заявок. Как правило, для отгрузки товаров из одного местоположения в другое за указанную цену и в определенный срок используется заказ от клиента. Обычно он называется экспедиционным заказом для отдельных документов, транспортной заявкой на основе заказа (OBTR) или транспортной заявкой на основе поставки (DBTR). OBTR и DBTR переносятся из систем SAP ERP посредством стандартной интеграции с SAP TM. Эти заявки также можно извлечь из экспедиционных соглашений, которые представляют собой долгосрочные контракты с заказчиком.

Далее транспортные заявки разделяются на управляемые фрахтовые единицы. Фрахтовые единицы можно создать на основе точных формул, связанных с расчетами веса/объема/количества штук. Фрахтовые единицы формируют базис для планирования транспортировки, которое осуществляется с помощью встроенного механизма оптимизации планирования или вручную.

Далее фрахтовые единицы присваиваются заказу на фрахт или бронированию фрахта, которые являются выходными документами процесса планирования транспортировки. Вообще, заказ на фрахт является базовым документом для наземного транспорта, для которого не требуется предварительного резервирования мощности. Бронирование фрахта является базовым документом для водного или воздушного транспорта, при использовании которого организации должны резервировать мощность заранее у водных или воздушных перевозчиков. Фрахтовые соглашения с перевозчиками фиксируют мощность или расчет сборов и могут быть привязаны к бронированию фрахта. Присвоение фрахтовых единиц фрахтовому бронированию или фрахтовому заказу означает завершение процесса планирования транспортировки и инициирование процесса выполнения транспортировки.

Процесс видимости транспортировки с применением интеграции между SAP TM и SAP Event Management обеспечивает обновление этапов с помощью событий во время всего процесса выполнения транспортировки от комплектации товаров до поставки.

После доставки товаров в место назначения пользователи выполняют расчет экспедирования (расчет с клиентом) и расчет фрахта (расчет с перевозчиком). Эти документы переносятся в систему SAP ERP Central Component (ECC) для выполнения операций фактурирования или контроля счетов.

В России у данного сценария есть определенная специфика. Россия –самая большая страна в мире, протяженность ее составляет более 8 тысяч 800 километров с запада на восток. Надо отметить, что ни в одной стране мира железная дорога не играет такой огромной роли, как в России. Огромные пространства и суровый климат нашей страны обусловили преобладающее значение таких видов транспорта, как железнодорожный и трубопроводный. Для крупных производственных компаний железнодорожный транспорт –пожалуй, самый эффективный способ транспортировки. И железная дорога в целом – это именно то решение, которое помогает увязать всю страну в единое целое.

Однако определенная специфика связана и с ОАО «РЖД». В России транспортировки по железной дороге регулируются федеральными законами. «РЖД» – организация, которая, по сути, является естественным монополистом в области железнодорожных перевозок. А взаимодействие грузоотправителя с «РЖД» осуществляется с помощью различных форм, утвержденных на государственном уровне. Например, транспортировка на следующий период может осуществляться на основании заявки по форме ГУ– 12. Также в процессе транспортировки может принимать участие третья сторона, которая предоставляет вагоны только при условии наличия согласованной ГУ– 12.

Как SAP TM учитывает специфику российских железных дорог?

Например, это автоматизация процесса создания, планирования и подачи заявки ГУ– 12 в ОАО «РЖД», в данном случае я имею в виду систему ЭТРАН.

Рассмотрим, как эти задачи были решены в первом российском релизе нашего продукта.

1. В системе активизируется функционал планирования транспортировки на следующий период. Этот релиз будет включен в стандартный функционал обработки заказов на стороне ERP и TM: создание сбытового заказа, автоматическое создание заявки на транспортировку и грузовых единиц Freight Units.

2. На стороне SAP TM реализована подготовка заявки на транспортировку, консолидация заявок из различных цехов или бизнес-подразделений организации, подача заявки в виде формы ГУ-12 в «РЖД» и обработка результатов согласования «РЖД» в системе.

Процесс видимости транспортировок SAP выполняется посредством систем SAP Transportation Management (SAP TM) и SAP Event Management. SAP TM функционирует как система транзакционных данных и предоставляет бизнес-документы для выполнения, а SAP Event Management обеспечивает для этих документов архитектуру отслеживания транспортировок. Интеграция между SAP TM и SAP Event Management гарантирует доступность идентичной информации о выполнении (статус отгрузки) в SAP TM и SAP Event Management в любое время.

В условиях глобализации выполнение логистической цепочки, в том числе транспортировки товаров, значительно усложнилось. Часто в этот процесс входит транспортировка несколькими видами транспорта или за несколько этапов. Традиционно организации применяли широкий диапазон разрозненных систем обеспечения видимости. Теперь платформа выполнения логистической цепочки SAP обеспечивает интегрированное выполнение и отслеживание движений материала. Эта платформа состоит из трех ключевых компонентов: SAP Transportation Management (SAP TM), SAP Event Management) и SAP Extended Warehouse Management (SAP EWM) .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Эффективно работающая транспортно-логистическая система может выступать достаточно весомым аргументом, гарантирующим стабильную обеспеченность предприятий материально-техническими ресурсами, устойчивый сбыт готовой продукции и его положительную работу в целом. В этой связи оптимизация процессов управления логистическими товародвижениями, снижение логистических затрат по всему пути логистических процессов, организация гибкого функционирования транспортно-логистической системы, способной воспринимать достижения научно-технического прогресса, является одной из стратегических задач предприятия.

Логистика -- наука, которая требует постоянного развития и совершенствования. Поэтому инновации -- необходимое явление для продуктивного функционирования современных логистических систем.

Какие инновации успешно применяются сегодня?

1. Электронное декларирование. Это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий производить таможенную регистрацию товаров и транспорта в электронном формате. Общение таможенного брокера с инспектором происходит по электронным каналам связи, что позволяет значительно ускорить процедуру выпуска грузов.

2. Удаленный выпуск товаров. Данная инновационная технология подразумевает совершение всех таможенных действий во внутреннем таможенном отделе при размещении товара и транспортных средств на складских территориях временного хранения, в местах приближенных к границе РФ. Обмен информацией при этом происходит в электронном варианте, декларация подается во внутренний отдел таможни, контроль же осуществляется в приграничном подразделении. Это позволяет оптимизировать логистические схемы, минимизировать влияние субъективных факторов, уменьшить документооборот.

3. Cargo tracking -- разработка, позволяющая в онлайн-режиме осуществлять контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки. Используя защищенный аккаунт, заказчик может в любое время дня и ночи получить точную информацию о грузе и планировать дальнейшие действия.

4. Радиотерминалы -- устройства, позволяющие вносить данные в базу, спустя несколько минут после выпуска декларации. Информация об этом отражается в cargo tracking, что обеспечивает движение грузов без потерь времени.

5. Спутниковый мониторинг -- система, позволяющая максимально точно отслеживать месторасположение контейнера с грузом.

Инновационным направлением организации логистической деятельности будет являться процесс по концентрации логистических функций вокруг снабжения предприятий материалами, сырьем, комплектующими и вокруг сбыта готовой продукции в рамках соответствия современным методам оказания транспортно-логистических услуг и ведения бизнеса. Комплекс проведенных мероприятий по кругу данных вопросов можно условно отнести к первому этапу по формированию транспортно-логистической системы в России.

Второй этап будет предполагать осуществление процессов, связанных с группированием логистических функций по отдельным направлениям деятельности, по оказанию услуг при доставке товаров от производителей к потребителям.

Третий этап будет представлять собой комплекс мер по созданию единой логистической системы на каждом предприятии, когда все логистические операции будут переведены на более высокий уровень управления и подчинены одному подразделению. В результате повысится статус логистических служб, значительно расширится круг их обязанностей, полномочий и ответственности.

На четвертом этапе формирования логистических структур будет преобладать тенденция по группированию логистических функций через организационные структуры и объединению их в единую логистическую систему с общим руководством и ответственностью. Планово-координационная деятельность таких структур будет направлена на совершенствование управления материально-техническими потоками в целях максимального извлечения прибыли через снижение всех видов издержек и затрат и одновременное улучшение обслуживания потребителей.

Опыт организации логистических отношений в развитых странах мира свидетельствует, что эффективность их функционирования во многом определяется уровнем развития контрактной логистики. Внедрение контрактной формы транспортно-логистического обслуживания обеспечивает снижение суммарных транспортно-логистических затрат на промышленных и торговых предприятиях на 15-20%. Кроме того, эффективность аутсорсинговых технологий транспортно-логистического обслуживания зависит от качества этих операций, осуществляемых на промышленных и торговых предприятиях.

Заключению долгосрочных логистических контрактов на срок от 3 до 5 лет должно предшествовать проведение комплекса мероприятий, предполагающих:

* анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий с предварительным определением транспортно-логистических затрат в составе цены, по которой будет реализована продукция;

* разработку перспективных планов развития предприятий для выхода на параметры, обеспечивающие выполнение заключенных контрактов с учетом снижения суммарных транспортно-логистических затрат на 15-20% для крупнотоннажных грузов и 25-30% для мелкотоннажных и дорогостоящих грузов;

* разработку бизнес-плана организационно-технических мероприятий по выполнению всех условий контракта;

* разработку вариантов создания рабочей группы для бизнес-плана и эксплуатационной группы по обслуживанию положений контракта на весь срок его действия.

В условиях масштабного целевого развертывания контрактной формы транспортно-логистического обслуживания логистическая составляющая в общем объеме услуг, оказываемых транспортным комплексом России, может к 2015 г. достигнуть 25% и обеспечивать три четверти прироста прибыли. Ускоренное развитие логистической составляющей, основанной на контрактной форме обслуживания промышленных и торговых предприятий, является одним из важнейших условий повышения рентабельности транспортного комплекса.

Внедрение контрактной формы оказания транспортно-логистических услуг в сферу экономики возможно по нескольким вариантам:

* посредством создания акционерного общества (или ассоциации), выполняющего все виды транспортно-логистических услуг на основе контрактных соглашений. При преобладающей форме государственной собственности и охвате к 2015 г. контрактной формой не менее 40% от общего объема транспортно-логистических услуг полученный экономический эффект от ее внедрения будет принадлежать государству;

* посредством формирования на государственном уровне нормативно-правовой законодательной базы, позволяющей обеспечить создание условий для динамичного внедрения контрактной формы транспортно-логистических услуг, что позволит открыть свободный доступ европейским и российским компаниям на белорусский рынок, в том числе и в сферу транспортно-логистических услуг, оказываемых отечественным промышленным и торговым предприятиям. Российские предприятия приобретут опыт по организации высококачественного сервиса в области транспортно-логистических операций, но большая часть полученной прибыли останется у зарубежных компаний;

* посредством создания совместных транспортно-логистических предприятий с определенной долей государственной собственности и иностранных партнеров, при которой обеспечиваются экономические интересы двух сторон.

Переход на контрактную форму транспортно-логистического обслуживания предполагает разработку и реализацию конкретных мер организационного и контрольного характера в виде специальной программы по масштабному охвату аутсорсингом максимального количества отечественных предприятий. Возможно, что в качестве эксперимента новую форму логистических отношений целесообразно сначала внедрить на одном или нескольких крупных промышленных или торговых предприятиях, в ходе которого установить особенности транспортно-логистических управленческих действий при различных формах собственности и на этой основе разработать пакет документов по поэтапному переходу остальных организаций, с участием конкретных зарубежных фирм, будущих стратегических партнеров по совершенствованию работы транспортно-логистической системы, в том числе при обслуживании экспортно-импортных поставок.

Внедрение контрактной формы транспортно-логистического обслуживания будет способствовать ускорению реализации процессов, связанных с интеграцией транспортно-логистической системы Республики Беларусь в общеевропейскую транспортно-логистическую систему, повышением конкурентоспособности национального транспортного сектора, поднятием статуса нашей страны на международном уровне. В этой связи должны быть уточнены отдельные положения дорожно-транспортной политики нашей страны в части ее корреляции с европейской транспортной политикой, особенно по соблюдению международных экологических параметров, ослаблению нагрузки на дорожную сеть, снижению дорожно-транспортных происшествий и других проблем.

Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузы, -- это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов, грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

Организация и формирование транспортно-логистической системы должны быть построены таким образом, чтобы в процессе ее эксплуатации вносимые изменения не нарушали ее целостности и она продолжала функционировать как единый, слаженный механизм, подчиненный достижению общей цели -- адаптации и приспособлению к рыночным условиям, конкретной среде, с одновременным повышением качества производимых услуг и снижением всех видов издержек. Ниже представлены способы перевозки:

Рис. 1. Способы перевозки

Рынок транспортных услуг сегодня является очень перспективным. Совершенствование транспортных технологий предусматривает не только изменение традиционных способов перевозки, но и изменение традиционного физического состояния груза. Тем самым достигается существенное сокращение времени транспортировки грузов, энергетических и трудовых затрат.

Проблему обеспечения высокого качества выполнения логистических операций можно решить, внедряя инновационные способы и методы их осуществления, используя также все технические и технологические инновации. Одним из таких способов является использование современных транспортно-технологических логистических систем (ТТЛС). ТТЛС - это комплекс взаимосогласованных технических, технологических и организационных мер в сфере транспортировки товаров от поставщика к покупателю на конкретных полигонах транспортной цепи с целью достижения максимальной эффективности от применения современных способов перевозки груза.

Рис. 2. Виды транспорта в логистике

Инновационные процессы транспортной компании затронули также такую важную сферу как складские операции. Множество технических средств (тележки с автоматическим направлением движения, транспортные и погрузочно-разгрузочные технологии и др.) создано в ответ на поставленные проблемы оптимизации складской деятельности.

Логистика транспортно-складских комплексов строится на применении современных достижений в области информатики и автоматизации. Важным с точки зрения контроля над выполнением транспортных операций является система GPS (Global Positioning System) - автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения точного местоположения транспортного средства, что позволяет автовладельцам и грузовладельцам контролировать перемещение товаров. На транспортном предприятии используются также различные компьютерные системы. С их помощью решаются задачи повышения эффективности транспортных операций, а также осуществляется контроль над движением грузов. Достаточно распространенной является система ERP (Enterprise Resource Planning), с помощью которой в логистике определяются объемы и направления материальных потоков, последовательность движения товаров по местам складирования, осуществляется управление складской деятельностью, контролируется движение транспортных средств с товарами груза, решаются вопросы упаковки, маркировка, погрузочно-разгрузочных работ. транспортный логистика грузовой инновационный

Таким образом, мы выделили главные направления технических, технологических и организационных инноваций в транспортно-технологических логистических системах, которые позволяют обеспечить эффективное функционирование транспортной компании в современных условиях.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия. Виды транспорта в логистической системе. Основные виды перевозок. Транспортировка и логистические посредники. Современные тенденции развития транспортно–экспедиторского обслуживания.

    реферат , добавлен 12.11.2008

    Государственное регулирование и анализ состояния транспортной деятельности. Стратегические направления развития транспортно-логистической системы города, общественного пассажирского транспорта, технологий обслуживания грузовых и пассажирских потоков.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2011

    Классификация транспорта в логистике. Глобальная информатизация транспортных процессов. Усложнение организации перевозок и развитие мультимодальных перевозок. Цель и задачи транспортной логистики. Выбор способа транспортировки и транспортного средства.

    презентация , добавлен 30.08.2013

    Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы Беларуси. Структура организации, роль автомобильных грузовых перевозок. Показатели экономической деятельности грузового транспорта. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Особенности решения научно-практической задачи по исследованию применения RFID-технологии в логистике и цепях поставок на основе пособий и статей. Анализ применения RFID в системе перевозки и складирования. Состояние конкуренции в логистической сфере.

    курсовая работа , добавлен 15.07.2012

    Маршрутизация автомобильных и железнодорожных перевозок. Методика определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети с использованием метода потенциалов. Проблемы при построении маршрутов перевозок и автоматизация транспортной логистики.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2015

    Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан. Магистральные виды транспорта. Классификация и характеристика грузовых перевозок. Рациональное распределение ресурсов между взаимодействующими видами транспорта.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2011

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Основные понятия внешнеторговой логистики. Обзор транспортной системы компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования перевозок и автомобильного транспорта на международных линиях.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Анализ транспортной компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на международных линиях. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2004

    Исследование системы грузовых автомобильных перевозок в транспортной системе РФ, структура их организации и пути совершенствования в этом направлении. Проведение сегментирования потребителей и разработка технологии стимулирования грузовых перевозок.



Поделиться