Положение 287. Нормативные материалы

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению .

Положение
о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее соответственно - специальные технические средства, лицензируемая деятельность), осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемую деятельность составляют следующие работы и услуги:

а) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения и регистрации акустической информации;

б) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного визуального наблюдения и документирования;

в) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного прослушивания телефонных переговоров;

г) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

д) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного контроля почтовых отправлений;

е) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного исследования предметов и документов;

ж) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;

з) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

и) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;

к) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласной идентификации личности.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, необходимых для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, необходимых для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие в штате не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование и соответствующую профессиональную подготовку, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, а также стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

г) соблюдение лицензиатом требований порядка регистрации и учета специальных технических средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;

д) наличие у лицензиата контрактов на реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, заключенных с органами, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных средств;

е) наличие у лицензиата технических заданий на разработку и производство специальных технических средств, утвержденных в установленном порядке органами, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных средств.

5. Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение требований, указанных в подпунктах "а" , "в" и "г" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пунктах 1 , 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии правоустанавливающих документов на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах);

б) копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и технической документацией, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих нахождение в штате соискателя лицензии сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения;

г) копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также документов о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности.

8. При намерении лицензиата выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих работах и услугах, а также:

а) сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, необходимые для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующие установленным требованиям;

б) сведения о документах, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и технической документацией, необходимыми для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующими установленным требованиям;

в) сведения о внутренних распорядительных документах, подтверждающих нахождение в штате сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения;

г) сведения о документах государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также о документах о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о выдаче дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приложение

Перечень
актов Правительства Российской Федерации, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 526 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2965).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 г. N 376 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2511).

3. Пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 295 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1889).

5. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316).

6. Пункт 8 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 287
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Положение
о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее соответственно - специальные технические средства, лицензируемая деятельность), осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемую деятельность составляют следующие работы и услуги:

а) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения и регистрации акустической информации;

б) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного визуального наблюдения и документирования;

в) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного прослушивания телефонных переговоров;

г) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

д) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного контроля почтовых отправлений;

е) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного исследования предметов и документов;

ж) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;

з) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

и) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;

к) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласной идентификации личности.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, необходимых для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, необходимых для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие в штате не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование и соответствующую профессиональную подготовку, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, а также стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

г) соблюдение лицензиатом требований порядка регистрации и учета специальных технических средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;

д) наличие у лицензиата контрактов на реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, заключенных с органами, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных средств;

е) наличие у лицензиата технических заданий на разработку и производство специальных технических средств, утвержденных в установленном порядке органами, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности и проводящими оперативно-разыскные мероприятия с использованием указанных средств.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в пунктах 1 , и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии правоустанавливающих документов на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах);

б) копии документов, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и технической документацией, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих нахождение в штате соискателя лицензии сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения;

г) копии документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также документов о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности.

8. При намерении лицензиата выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих работах и услугах, а также:

а) сведения о правоустанавливающих документах на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, необходимые для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующие установленным требованиям;

б) сведения о документах, подтверждающих владение на праве собственности или на ином законном основании техническими средствами, оборудованием и технической документацией, необходимыми для выполнения заявленных работ и услуг и соответствующими установленным требованиям;

в) сведения о внутренних распорядительных документах, подтверждающих нахождение в штате сотрудников, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения;

г) сведения о документах государственного образца о высшем профессиональном образовании, а также о документах о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о выдаче дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ"

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ведомственной охране" и пунктом 10(1) части 1 статьи 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2010 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ"

1. Настоящее Положение определяет структуру, нормы численности работников ведомственной охраны Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее соответственно - ведомственная охрана, Государственная корпорация "Ростех"), порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны, охраны имущества при его транспортировке.

2. Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраны и организации ведомственной охраны.

Орган управления ведомственной охраны является структурным подразделением Государственной корпорации "Ростех" и осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по координации деятельности организации ведомственной охраны, по организации получения во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, по формированию перечня охраняемых объектов, методическому и другому обеспечению организации деятельности ведомственной охраны.

Организацией ведомственной охраны является акционерное общество, созданное Государственной корпорацией "Ростех", 100 процентов акций которого находится в ее собственности и (или) акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в собственности Государственной корпорации "Ростех", подразделения которого осуществляют непосредственную защиту охраняемых объектов (далее соответственно - организация ведомственной охраны, подразделения ведомственной охраны).

Организация ведомственной охраны обеспечивает деятельность подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Государственной корпорации "Ростех" и ее уставом.

3. Нормы численности работников ведомственной охраны, несущих службу на постах, устанавливаются из расчета 6,5 единицы на один круглосуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - из расчета 7,2 единицы на один круглосуточный пост.

4. Перечень охраняемых объектов утверждается Государственной корпорацией "Ростех" по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

5. Защита охраняемых объектов, в том числе при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов, осуществляется следующими способами:

а) физическая охрана объектов, которая предусматривает организационные мероприятия по охране объектов, непосредственную охрану объектов, а также меры правового, в том числе административно-правового, воздействия в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации;

б) охрана объектов с использованием технических средств охраны;

в) охрана имущества при его транспортировке;

г) комбинированная охрана, предусматривающая физическую охрану с использованием технических средств охраны.

6. Физическая охрана объектов осуществляется нарядами и караулами, состав которых определяется руководителями подразделений ведомственной охраны в зависимости от особенностей охраняемых объектов, расположения и оборудования постов охраны.

Охрана объектов с использованием технических средств охраны осуществляется путем непрерывного наблюдения за состоянием охраняемых объектов, в том числе посредством их подключения к пунктам управления техническими средствами охраны (централизованного наблюдения) и направления групп реагирования.

Охрана имущества при его транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом осуществляется путем выставления нарядов охраны. Количество, вид и состав нарядов охраны определяются с учетом характера и особенностей защиты транспортируемого имущества от противоправных посягательств.

7. Инструкция об организации охраны объектов утверждается Государственной корпорацией "Ростех" с учетом настоящего Положения.

Планы охраны объектов, инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах, используемый способ охраны стационарных объектов, технологии охраны имущества при его транспортировке, порядок приема и сдачи под охрану помещений (мест хранения материальных ценностей), наложения печатей и пломб на служебные помещения, сейфы, шкафы и другие хранилища утверждаются руководителями охраняемых объектов по согласованию с руководителями подразделений ведомственной охраны.

8. Государственная корпорация "Ростех" может получать во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на работников ведомственной охраны обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Организация ведомственной охраны может приобретать в установленном порядке специальные средства, отдельные виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия и патроны к нему.

10. Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определяемом Государственной корпорацией "Ростех".

11. Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетона, образцы которых утверждаются Государственной корпорацией "Ростех".

12. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Государственная корпорация "Ростех" и Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действует Редакция от 27.04.2010

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.04.2010 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ"
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 287
Дата принятия 18.05.2010
Дата редакции 27.04.2010
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Собрание законодательства РФ", 10.05.2010, N 19, ст. 2319
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.04.2010 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ"

Постановление

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ведомственной охране" и пунктом 10.1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2010 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ"

1. Настоящее Положение определяет структуру и нормы численности работников ведомственной охраны Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (далее - ведомственная охрана), а также порядок организации их деятельности.

2. Ведомственная охрана создается Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (далее - Государственная корпорация "Ростехнологии") и предназначается для охраны объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации "Ростехнологии" (далее - объекты).

Перечень охраняемых объектов утверждается Государственной корпорацией "Ростехнологии" по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

3. Охрана объектов осуществляется ведомственной охраной в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране" и настоящим Положением.

4. Основными задачами ведомственной охраны являются:

а) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

б) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

5. Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраной и подразделений ведомственной охраны, осуществляющих непосредственно охрану объектов.

Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ведомственной охране".

6. Орган управления ведомственной охраны осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по формированию перечня охраняемых объектов, методическому обеспечению деятельности ведомственной охраны и организации получения во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия.

7. Нормы численности работников ведомственной охраны, несущих службу на постах, устанавливаются из расчета 6,5 единицы на один круглосуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - из расчета 7,2 единицы на один круглосуточный пост.

8. Ведомственная охрана комплектуется на договорной основе гражданами Российской Федерации, отвечающими требованиям, предъявляемым к работникам ведомственной охраны в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране".

На работников ведомственной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде.

9. Права и обязанности работников ведомственной охраны по защите объектов определяются Федеральным законом "О ведомственной охране".

10. На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

11. Программа профессиональной подготовки работников ведомственной охраны утверждается Государственной корпорацией "Ростехнологии" по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетона, образцы которых утверждаются Государственной корпорацией "Ростехнологии".

13. Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О ведомственной охране" и иных законодательных актов.

14. Государственная корпорация "Ростехнологии" может получать в установленном порядке во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на нее обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

Ведомственная охрана может приобретать в установленном порядке специальные средства, отдельные виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия и патроны к нему.

15. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Государственная корпорация "Ростехнологии" и органы внутренних дел в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.04.2010 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.04.2010 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.04.2010 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХНОЛОГИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

водитель транспортного средства категорий "В", "BE" (включая водителя легкового такси);

водитель транспортного средства категорий "С", "С1", "СЕ", "С1E" (далее - водитель грузового автомобиля);

водитель транспортного средства категорий "D", "D1", "DE", "D1E" (далее - водитель автобуса);

водитель транспортного средства категории "Тb" (далее - водитель троллейбуса);

водитель транспортного средства категории "Тm" (далее - водитель трамвая);

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;

водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

4. К водителю транспортного средства категорий "В", "BE" предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

4.1. Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен знать:

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль";

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

признаки неисправностей, возникающих в пути;

меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства;

принципы экономичного управления транспортным средством.

4.2. Водитель транспортного средства категорий "В", "BE" должен уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;

нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;

схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

требования завода - изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

основы экономики, организации труда и производства;

расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;

рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"*(6) ;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

23.00.00 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

15. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

15.1. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:

нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава городского наземного электрического транспорта;

нормативные акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

15.2. Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь:

контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

15.3. К контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики на городском наземном электрическом транспорте", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

16. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

16.1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

правила технической эксплуатации транспортных средств;

методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

16.2. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;

осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;

разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;

информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;

организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;

контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;

организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;

организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"*(7) , и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

16.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

17. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

17.1. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен знать:

последствия, к которым могут привести аварии при перевозке опасных грузов, и основные причины аварий;

общие положения национального законодательства, международных конвенций и соглашений в области перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

классификацию опасных грузов (процедуру классификации растворов и смесей, структуру перечня веществ, классы опасных грузов и принципы их классификации, характер перевозимых опасных грузов, физические, химические и токсикологические свойства опасных грузов);

общие требования к упаковке, требования к цистернам и контейнерам-цистернам (типы, коды, маркировка, конструкция, первоначальные и периодические проверки и испытания);

маркировочные надписи и знаки опасности, информационные табло и таблички оранжевого цвета (нанесение маркировки и знаков опасности на упаковки, размещение и снятие информационных табло и табличек оранжевого цвета);

документы, находящиеся на транспортном средстве (транспортные документы, письменные инструкции, свидетельство о допущении транспортного средства, свидетельство о подготовке водителя, копии любых документов об отступлениях, прочие документы),*(8) и порядок их оформления;

способ отправки и ограничения на отправку (перевозка полной загрузкой, перевозка навалом/насыпью, перевозка в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, контейнерные перевозки, перевозка во встроенных или съемных цистернах);

требования к перевозке пассажиров при перевозке различных опасных грузов;

требования по совместной погрузке различных классов опасных грузов и меры предосторожности, связанные с совместной погрузкой;

способы разделения грузов;

ограничения перевозимых количеств и изъятия в отношении количеств опасных грузов;

требования к обработке и укладке грузов (погрузка и разгрузка - коэффициенты наполнения - укладка и разделение);

требования к очистке и/или дегазации перед погрузкой и после разгрузки;

требования к экипажу транспортного средства и профессиональной компетентности;

требования, касающиеся наблюдения за транспортным средством (стоянка);

требования, касающиеся транспортного оборудования.

17.2. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом должен уметь:

выполнять процедуры, обеспечивающие соблюдение требований в отношении идентификации перевозимых опасных грузов;

обеспечивать соответствие транспортных средств особым требованиям, обусловленным характером перевозимых опасных грузов;

проводить процедуры проверки оборудования, используемого для перевозки опасных грузов или для погрузочно-разгрузочных операций;

организовывать подготовку к перевозке опасных грузов работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, и вести учет данной подготовки;

в случае аварии или происшествия применять надлежащие срочные меры по устранению их последствий;

проводить служебное расследование обстоятельств серьезных аварий, происшествий или серьезных нарушений, отмеченных во время перевозки опасных грузов или в процессе погрузочно-разгрузочных операций, и при необходимости подготовку соответствующих отчетов;

принимать необходимые меры к недопущению аварий, дорожно-транспортных происшествий или нарушений иных требований, предъявляемых к перевозкам опасных грузов;

учитывать нормативные и особые требования, связанные с перевозкой опасных грузов, при выборе и использовании услуг субподрядчиков или третьих сторон;

проводить проверку работников, занимающихся перевозкой опасных грузов, их погрузкой или разгрузкой, на знание ими правил безопасности перевозок опасных грузов;

проводить инструктажи работников, связанных с перевозкой опасных грузов, их погрузкой и разгрузкой;

проверять наличие на транспортных средствах необходимых документов и оборудования для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов;

осуществлять проверку соблюдения требований, касающихся погрузочно-разгрузочных операций;

составлять план обеспечения безопасности перевозки опасных грузов;

составлять ежегодный отчет для органов управления юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам их деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов.

17.3. К консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203 "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2012 г., регистрационный N 25407) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33137) (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203);

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203;

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена, за исключением специальностей, входящих в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации консультанта по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 203.

17.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, предъявляются требования к стажу работы в области организации перевозок и управлению автомобильным транспортом не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4029; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; N 29 (ч. I), ст. 4359.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 161; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст. 3801, 3804, N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311, 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. IV), ст. 2571; N 20, ст. 2925.

*(3) Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2008, N 17, ст. 1882; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; 404, N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 52 (ч. II), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1 (ч. II), ст. 223; N 15, ст. 2276; N 17 (ч. IV), ст. 2568; N 27, ст. 4083.

*(4) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (зарегистрировано Минюстом России 1 октября 2014 г., регистрационный N 34204) с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У (зарегистрировано Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37679).

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 1605-р "О подписании Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5242).

*(6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).

*(7) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).

*(8) Европейское соглашение "О международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 года). Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508.



Поделиться