Основные элементы системы образования в рф таблица. Барьеры педагогического общения. Профессиональная подготовка педагога

Система образования в России - федеральная, централизованная. Сегодня российская система образования достаточно похожа на немецкую, но все-таки является более упрощенной ее версией. Состоит из таких структурных элементов:

1. Оно позволяет детям получить элементарные знания, однако не приравнивается к школьному образованию. Детки начинают посещать детские сады в основном с полутора лет и находятся там до шести лет.

Специальные требования для выпускников средних школ: в июне проводится абитуристское обследование, а в июле вступительные экзамены уже проводятся в университетах. Но без подготовки через дорогие частные учебные пособия, обязательные традиционные вступительные экзамены трудно справиться. В связи с тем, что преподаватели и экзаменаторы много раз одного и того же лица, а взятки не являются исключением, процедура стала очень уязвимой в глазах общественности. Новый единый государственный экзамен в конце гимназии, который уже успешно протестирован в 47 регионах, означает выпуск из школы, но также из университета.

2. Начальная школа. Отвечает за обучение детей с шести лет до десяти. Отличием от германского аналога является возможность получать также в гимназиях.

3. Неполное среднее образование в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях получают на протяжении пяти лет. По окончании девяти классов в этих учебных заведениях молодежь имеет право получить документ об общем среднем образовании.

Благодаря использованию тестов и использованию компьютеров оценка должна быть централизована и достигнута большая объективность. Это не принцип единства исследований и преподавания. Основными задачами Академии наук являются фундаментальные исследования. Это федерация ученых, независимо от университетов, и формирует систему исследовательских институтов. Университеты занимаются преподавательскими и прикладными исследованиями. Академия наук также имеет право на докторантуру и абилитацию. Обычно между учреждениями существуют взаимосвязи, поскольку профессора часто являются членами академии или учат членов академии в университетах.

4. Полное среднее либо дает право на поступление в колледж, техникум и прочие учреждения профессиональной подготовки. После завершения образования выпускники 10 и 11 классов гимназии, школы или лицея обладают правом на получение подтверждающего полное среднее образование документа с последующей подачей его при поступлении в ВУЗ. Подобное образования в России дает любому человеку, который окончил профессиональное учебное учреждение (в Германии это не позволено).

Университеты могут быть классифицированы в соответствии с различными критериями. Поскольку в стране проходит общий процесс реструктуризации, она подразделяется на тип и сферу ее учебной программы. Классические университеты: с момента своего основания они имеют этот статус и выделяются против других университетов по широкому кругу тем, близким к западным университетам.

Академий и университетов с гораздо более узкой специализацией: Университеты архитектуры и строительства, образовательные и медицинские колледжи. Они изучают и обучают с близкой профессиональной ориентацией. Университеты и университеты, которые были недавно основаны или переименованы: они еще более специализированы в своей профессиональной ориентации. В эту область также входят частные университеты.

5. Высшее образование связано с получением степени специалиста или магистра.

В 1992 году после принятия соответствующего Закона РФ началась реформа отечественного высшего образования. С помощью данного законодательного документа и сформирована современная система образования в России.

Другим Законом РФ, отвечающим за получение высшего образования, с 1996 года определены три этапа его получения:

Другой отличительной возможностью является административная принадлежность университетов. Только часть учреждений подчиняется Государственному комитету по высшему образованию, другие высшие учебные заведения подчиняются министерствам министерства. Для медицинских колледжей, Например, министерство здравоохранения.

Государственный комитет по высшему образованию предусматривает, среди прочего, единые стандарты для критериев приема, минимальные почасовые числа учебных программ, а также основные условия и научные минимальные требования к диплому. Учебный год, который делится на два семестра, всегда начинается в начале года. Исследование строго организовано и предлагает небольшую свободу выбора для студентов, которые также значительно моложе, в основном от 18 до 22 лет. Во-первых, централизованные учебные планы определяют содержание и ход учебной программы.

Для получения которого необходимо учиться два года;

Базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения четыре года;

Специалист (срок подготовки пять лет) и магистр (срок обучения - шесть лет).

Итак, остановимся подробнее на каждом уровне высшего образования. Бакалавр является выпускником ВУЗа, который прошел обучение на протяжении четырех лет и получил фундаментальную подготовку по общей специализации. При этом он вправе уже занимать должности, требованием для которых является наличие высшего образования.

Занятия преподаются в учебной системе, так что учащиеся учатся в классах. В результате программы здравоохранения расписания заменяют обычные каталоги курсов. Продолжительность большинства учебных программ составляет пять лет, с первых двух лет общего базового исследования и специализации специалиста в основном исследовании. В конце зимнего семестра и в конце учебного года экзамены проходят в шести-десяти предметах, обычно проводимых в устной форме. Студентам предоставляется интенсивный уход - забота о самозанятости.

Исследование занимает пять лет в большинстве предметов, шесть лет в медицине. Первые два года служат общему основному исследованию с особым учетом социально-политических предметов. С третьего года возможна более специализированная специализация. К концу четвертого и началу пятого года обучения начинается фактическая дипломная фаза, которая интегрируется в исследование как неотъемлемая часть.

Система образования в России предусматривает повышение уровня бакалавра с помощью дополнительного обучения (еще один год) и получения квалификации «специалист». Однако наилучшим вариантом для бакалавра является получение квалификации «магистр» (обучение два года с защитой магистерской диссертации).

Особого внимания сегодня заслуживает система непрерывного образования в России. С одной стороны, эта система служит отражением объективных потребностей общества. С другой стороны, с помощью такой системы обучения осуществляется постоянное обновление знаний базового уровня и получение специальных навыков, которые так необходимы в условиях современной экономики. Также можно сказать, что является своеобразным учением о постоянном совершенствовании человека и пожизненном развитии его способностей.

Например, количество часов в неделю на пятом году обучения значительно ниже, так что студент-диплом получает достаточное время для прохождения дипломной работы. Диплом вручается вместе с курсом, в котором все предметы отмечены знаком и без которых диплом не может быть действительным.

С медленным внедрением новых курсов в университетах завершаются степени бакалавра и магистра. Большинство студентов хотят, чтобы учитель закончил учебу. Аспирантур: Аспирантур имеет аналогичную ценность в российской учебной системе как докторская степень в Германии. Их продолжительность составляет три года. За это время должна быть сделана научная работа.

Система образования в России с позиции концепции непрерывности должна быть «достроена» новыми ступенями, которые были бы рассчитаны на все периоды человеческой жизни. В качестве главной цели управления в данной системе обучения должно быть рассмотрено постоянное развитие творческого мышления и потенциала человека. И в центре данной системы должен находиться сам человек, его желания и, конечно же, развитие его способностей.

Предпосылкой для поступления в аспиранту являются диплом или магистр в качестве доказательства завершенного исследования. Абилитация: Необходимым условием для начала процедуры абилитации является завершенный аспирант. В дополнение к тезису абилитации, Хабилитанд должен представить полный список своих публикаций, а также доказательство его педагогической квалификации. Абилитация занимает от 5 до 6 лет и заканчивается названием «доктор наук».

Среди наиболее известных университетов страны - Московский государственный университет, Государственный университет Санкт-Петербурга, Казанский государственный университет и Новосибирский государственный университет. Тогда, возможно, второе образование будет правильным для вас.

Образование - это индивидуальная культура человека, которой он овладевает в процессе усвоения социального опыта, системы знаний, умений и навыков. Образование предполагает усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие.

Основные принципы современного образования

Право на образование - это одно из ведущих и неотъемлемых прав граждан России (ст. 43 Конституции Российской Федерации).

Почему у людей, уже имеющих профессиональное образование, есть второе образование или они переучиваются? Таким образом, поиск новых перспектив карьеры может быть причиной, но также неудовлетворенностью текущей работой и желанием изменить профессионально.

С другой стороны, другие работники довольны своей сферой деятельности и своей промышленностью, но хотят разработать новые перспективы в будущем и, следовательно, приложить дополнительную подготовку к своей существующей квалификации. Третьи - безработные, возможно уже давно, и теперь получают вознаграждение от агентства за переобучение.

Направления образовательной политики Российской Федерации:

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

Создание условий для повышения качества общего образования;

Создание условий для повышения качества профессионального образования;

Формирование эффективных экономических отношений в образовании;

В этом случае основной задачей Агентства по трудоустройству является, конечно же, реинтеграция лиц, ищущих работу, на рынок труда. Если вы хотите сделать второе образование или переподготовку, вы, вероятно, принадлежите к одной из вышеупомянутых групп.

В конце концов, однако, не имеет значения, какую мотивацию вы поощряете переподготовку или обучение. Важно одно: другие сделали это перед вами, большинство из них с прибылью и успехом. Изучение чего-то нового всегда интересно и поучительно, вы, безусловно, выиграете от этого. Так что доверяйте себе и отправляйтесь на второй курс или переучитесь с энтузиазмом, сердечной кровью и радостью. Вы улучшите свою жизнь. На этой странице вы найдете много полезной информации, которая поможет вам на вашем пути.

Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством нашей страны и нормами международного права. Право на образование - это одно из ведущих и неотъемлемых прав граждан России, предусмотренных основным Законом страны.

В чем разница между вторым обучением и переподготовкой?

Прежде всего, давайте посмотрим, какова на самом деле разница между вторым образованием и переподготовкой. Исходя из этого, мы можем посмотреть, кто для кого - в зависимости от профессиональной ситуации - он, скорее всего, предложит переподготовку, и у кого лучше будет проходить второе обучение по его существующей квалификации. Разница между ними во многом определяется вопросом.

Что такое второе образование, должно быть ясно. Уже есть образование, у вас уже есть квалификация. Кроме того, вы узнаете что-то еще. Также переподготовка обычно является второй тренировкой в ​​том смысле, что только кто-то может переучиваться, у которого уже есть квалификация или, по крайней мере, опыт работы. Однако решающее различие в определении состоит в том, что переобучение обычно занимает меньше времени, чем вторые тренировки, часто оплачиваемые агентством за работу и даже организованные им.

Оно закреплено в статье 43 Конституции Российской Федерации:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных организациях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательной организации и на предприятии.

Как правило, переподготовка осуществляется только в связанной с ней сфере деятельности, такой как безработный водитель грузовика, который делает водительские права, а затем становится водителем автобуса. Или торговец мясными торговцами, который обучается кассиру. Из-за уже существующих соответствующих знаний о курсах переподготовки, переобучение также обычно занимает меньше времени, как уже упоминалось, чем полное обучение, будь то первое или второе обучение.

Система образования в постсоветской России продолжала традиции второй половины прошлого века. Получил ли ребенок хорошее образование в значительной степени зависел от учителя. Решающим фактором также были материальные ресурсы родителей. По этой причине образование высшего образования было в основном зарезервировано для тех, кто жил в крупных городах, где родители были достойными заслуг. Русским в провинции обычно приходилось посещать среднюю школу или техникум.

4. Основное общее образование обязательно. Родители, или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Под системой образования понимается совокупность образовательных стандартов и программ, сеть образовательных организаций и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

Были созданы специализированные школы, лицеи и вузы. Но процедуры приема в вузы становились все труднее. Класс во всех 83 регионах России. «Центральный абитур» проводится в форме экзаменов по наиболее важным предметам, включая русский, литературу, математику, иностранные языки и естественные науки. Дополнительные тесты могут проводиться только в отдельных университетах, в том числе в государственных университетах Москвы и Санкт-Петербурга. Идея была хорошая, но результат трезвый, - говорит Олег Сергеев из Всероссийского образовательного фонда.

Основным элементом современной системы образования является образовательная организация.

Образовательная организация - это некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного(уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.

Среднее профессиональное образование Подготовка квалифицированных рабочих Подготовка специалистов среднего звена

Сразу после введения Единого государственного экзамена возникли проблемы. Таким образом, огромное количество выпускников школ подталкивает большие университеты столицы. Однако их инфраструктура не согласована со многими приложениями. «Даже в общежитиях достаточно мест», - сказал эксперт.

Но есть и гораздо более серьезные, далеко идущие проблемы. Коррупция никоим образом не исчезла. Он только отошел от университетов до уровня школ. «Студенческие оценки, достигнутые в Единых государственных экзаменах, также стали критерием успеха властей», - подчеркнул Сергей. Губернаторы регионов, а также директора школ и преподаватели хотели преуспеть с другими хорошими результатами. Поэтому учебная программа будет прилагать все усилия, чтобы хорошо довести учащихся до Центрального Абитура; реальное знание становится все более и более на заднем плане.

Высшее образование бакалавриат Магистратура, специалитет Подготовка научно-педагогических кадров

Типология образовательных организаций определяется уровнем получения образования и зависит от того, является ли образовательная деятельность основным видом деятельности данной организации.

Образовательные организации

Школьная система находится на критическом пути, - говорит Олег Сергеев. В первые два академических года университетам пришлось бы догнать недостатки старших классов средней школы, что привело бы к тому, что в конечном итоге недостаточно подготовленные эксперты покинут университеты, подчеркивает Сергеев. Не в последнюю очередь по этой причине многие молодые россияне пытаются выехать за границу для учебы или продолжить свою академическую карьеру.

Проблемы начинаются в начальной школе. Российские школы также плохо образованы - с серьезными последствиями: в стране самый высокий уровень самоубийств среди молодежи среди молодежи. «Роль учителя была полностью выровнена за последние 20 лет, и это развитие начинается с дошкольного образования», - говорит Сергеев.

Образовательные организации (образование - основной вид деятельности)

Организации, осуществляющие обучение (образование - дополнительный вид деятельности)

Дошкольные образовательные организации

Общеобразовательные организации

Профессиональные образовательные организации

Образовательные организации высшего образования

Организации дополнительного образования

Организации дополнительного профессионального образования

Научные организации

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей

Организации, осуществляющие социальное обслуживание

Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы

Педагогическая психология:

1. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия .

2. Компетентностная составляющая в профессиональной подготовке педагогов дошкольной образовательной организации. Основные стили управления и общения: авторитарный, демократический, либеральный. Стиль общения педагога ДОО как выражение педагогического такта. Понятие и основные составляющие педагогического такта. Признаки и элементы педагогического такта. Эмпатия как профессионально значимое качество педагогов ДОО.

Профессиональная подготовка педагога

Деятельность педагога стала предметом рассмотрения в педагогической психологии неслучайно, она является точкой отсчета для изменения психических качеств ребенка в образовательных организациях. У педагога много возможностей повлиять на будущее опосредованным образом - через своих учеников.

Успешное педагогическое общение и взаимодействие педагога с обучаемыми предполагает наличие у педагога следующих психологических качеств и способностей:

1. Наличие потребности и умений общения, коммуникативные качества;

2. Способность эмоциональной эмпатии и понимания людей;

3. Гибкость, оперативно-творческое мышление;

4. Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

5. Умение управлять собой (мимикой, жестами, настроением, психическим состоянием, настроением и т.д.);

7. Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий

8. Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

9. Способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение).

Средства повышения эффективности воздействия:

- «приспособления»- система приемов (мимических, речевых, психологических): одобрение, совет, недовольство, намек, просьба, осуждение, юмор, насмешка, приказ, доверие, пожелание и прочее;

- «пристройки или достройки» - приспособление своего тела к интонации и стиля общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его поведение к целям педагога;

Смена способов словесного воздействия: переход от сложного к простому, от простого к сложному;

Резкая смена способов общения.

Стили педагогического общения

Выделяют следующие виды педагогического общения (по В. А. Кан-Калику):

1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношение к педагогической деятельности в целом.

2. Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом.

3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах.

4. Общение-устрашение, негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность преподавателя.

5. Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности.

Модели педагогического общения

Из числа разработанных в последние годы за рубежом классификаций стилей педагогического общения интересной представляется типология профессиональных позиций учителей, предложенная М. Таленом.

1. «Сократ ». Это учитель с репутацией любителя споров, дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях.

2. «Руководитель групповой дискуссии». Главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск демократического согласия важнее результата дискуссии.

3. «Мастер». Учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и прежде всего не столько в учебном процессе. Сколько в отношении к жизни вообще.

4. «Генерал». Избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться приказам. По данным автора типологии, этот стиль наиболее распространен, чем все вместе взятые, в педагогической практике.

5. «Менеджер». Стиль, получивший распространение в радикально ориентированных школах и сопряженный с атмосферой эффективной деятельности класса, поощрением инициативы и самостоятельности.

6. «Тренер». Атмосфера общения в классе пронизана духом корпоративности. Учащиеся в данном случае подобны игрокам одной команды, где каждый в отдельности не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое. Учителю отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное- конечный результат, блестящий успех победа.

7. «Гид». Воплощенный образ ходячей энциклопедии: лаконичен, точен, сдержан. Ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы.

М. Тален указывает на основание, заложенное в типологизацию: выбор роли педагогом, исходя из собственных потребностей, а не потребностей учащихся.

Барьеры педагогического общения:

Затруднение в общении (в деятельности) - это субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого (планируемого) общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимания текста (сообщения), непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психического состояния и т.д. Психологи отмечают факторы социально-перцептивных искажений в педагогическом процессе:

- эффект ореола - влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств и проявлений его личности;

Эффект инерционности - тенденция к сохранению однажды созданного представления о человеке;

Эффект последовательности - влияние на восприятие последовательности поступления сведений о человеке;

Влияние имплицитной теории личности - рассмотрение конкретного человека сквозь призму имплицитных представлений о том, какова должна быть личность по мнению воспринимающего;

Суждение о другом человеке по аналогии с собой - в большинстве случаев бессознательный перенос на других особенностей свойств, переживаний и т.д.;

Эффект стереотипизации - наложение на восприятие отдельного человека стереотипа, обобщенного образа некоторого класса, группы, категории людей;

Стремление к внутренней непротиворечивости - склонность восприятия «вытеснить» все аспекты образа воспринимаего человека, противоречащие сложившейся о нем «концепции»;

Влияние характеристик личности воспринимающего - воздействие на социальную перцепцию уровня когнитивной сложности воспринимающего, принимающего, уровня его притязаний, самооценки, общительности и т.п.

Выделяют следующие барьеры педагогического общения:

1. Личностные :

Стереотипы мышления;

Предвзятое представление;

Неправильное отношение;

Отсутствие внимания и интереса;

Пренебрежение к фактам;

Барьер страха;

Барьер страдания;

Барьер плохого настроения;

Барьер презрения;

Барьер недостаточного понимания важности общения;

Барьер речи.

2. Физические :

Барьеры физической среды;

Барьеры физических состояний.

3. Социально-психологические:

Организационно-психологические барьеры;

Когнитивно-психологические барьеры;

Сенсорно-рецепторные барьеры;

Психомоторные барьеры;

Психосоциальные барьеры.



Поделиться