Чем отличается полиция от. Можно ли давать кроликам тыкву? Особенности питания и рекомендации

Можно ли давать кроликам тыкву — таким вопросом нередко задаются владельцы этих животных. Связано это напрямую с природной особенностью подопечных, заключающейся в прожорливости. По этой причине владельцы пушистых зверьков стремятся кормить их продуктами, не имеющими высокой стоимости и обладающими полезностью. И если ответ на вопрос, можно ли давать кроликам тыкву и кабачки, положительный, это существенно облегчает жизнь их владельцев. Впрочем, разберемся во всем по порядку.

Особенности рациона

Иммунитет пушистых питомцев довольно уязвим, поэтому к подбору корма заводчикам следует отнестись со всей ответственностью. Необходимо заранее узнавать, не нанесет ли тот или иной продукт вреда и без того хрупкому здоровью кроликов.

Основой рациона пушистых питомцев является растительная пища, поскольку кролики относятся к травоядным. Их дикие собратья в природе питаются стеблями растений, овощами, фруктами, побегами кустарников, корой и корешками деревьев.

Фермеру, занимающемуся разведением кроликов, следует проявить фантазию при составлении рациона, ведь одного сена или купленного комбикорма будет недостаточно. В кроличьем рационе обязательно должны сочетаться сочные корма с твердой пищей. Первые обеспечат животное необходимой влагой, а «сушка» поможет все переработать.

Соотношение тех и других должно быть таким:

  • 80 % твердой пищи;
  • 20 % — растительной «зеленой».

К растительной массе относятся фрукты, овощи, трава, листья, ботва, корнеплоды. В число овощей входят картофель, морковь, свекла, тыква, кабачки. Можно ли давать кроликам тыкву? Давайте разбираться дальше.

Польза овоща

Тыква — это чрезвычайно полезная культура, в которой содержится большое количество витаминов и прочих полезных веществ. Ее употребление в пищу улучшит шерсть кроликов, сделав ее более шелковистой, повысит качество мяса, поднимет репродуктивные показатели самцов и благотворно отразится на молоке кормящих самок.

Молодняк, потребляющий тыкву, становится более крепким и активным.


Среди преимуществ тыквы:

  • большое количество необходимых организму веществ;
  • низкий процент клетчатки;
  • возможность длительного хранения (до конца зимы);
  • сохранение полезных свойств в течение всего срока хранения.

Надо сказать, что не все кролики с удовольствием едят тыкву. Им куда больше по душе сладкая морковка.


В каком виде скармливать овощ?

Кроме вопроса, можно ли давать кроликам тыкву, не менее важно понять, как именно добавлять продукт в рацион. В каком виде давать овощ? Можно ли давать сырую тыкву кроликам?

Чтобы повысить потребляемость и усваиваемость овоща, ее дают в двух вариантах:

  • Сырую — мелко режут. Некрупная шинковка позволит дольше пережевывать овощ, а значит, животные дольше останутся сытыми.
  • Отварную в виде пюре. В этом случае тыкву пекут в духовке, не добавляя специй, и дают кроликам в виде кашицы, предварительно остудив.
  • В составе комбикорма, порезав кубиками 0,5 на 0,5 см или натерев на терке.

При кормлении тыквой следует учитывать, что она не обладает большим количеством протеинов, поэтому делать на нее упор в кормлении не стоит. Лучше ее включать в пищу как лакомство.


Тыкву собирают с наступлением осени. Начинать ею кормить кроликов можно в возрасте 3 месяцев.

Как часто давать?

Тыквой желательно кормить кроликов не чаще одного раза в сутки. Все приготовленное количество скармливают животным на завтрак или обед. Вечером давать овощ не рекомендуется из-за возможных проблем с желудочно-кишечным трактом.

Можно ли давать кроликам ботву тыквы? Вообще, если кролики потребляют слишком большое количество подобных продуктов, особенно тыквенной бахчи, у них может начаться сильное расстройство желудка. Если подобных проблем избежать не удалось, следует дать животным отвар ромашки и коры дуба, а тыкву исключить из меню.

Как разнообразить рацион?

Кабачки не менее полезны, чем тыквы, поэтому их также можно и нужно включать в рацион кроликов. Добавлять их в пищу можно, начиная с 4-месячного возраста. В это время пищеварительные органы животного достаточно сформированы и вполне справятся с перевариванием кабачков.

Сначала овощ дают в малых количествах, не более одной чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Плюсы кабачка как продукта:

  • витамины группы В — тиамин и рибофлавин, помогающие регулировать липидный и углеводный обмен, а также улучшающие работу сердечной мышцы и эндокринной системы;
  • витамин С — повышает иммунитет;
  • полезные минералы — магний, калий, кальций, фосфор и другие;
  • нужные организму кислоты — никотиновая, яблочная, фолиевая.

Итак, польза кабачка очевидна. Овощ необходим для нормального роста животного. Кабачки нравятся кроликам, поскольку они сочные и вкусные. Однако основой рациона кабачки также не могут быть. Питание кролика должно быть наполнено разнообразными овощами: морковью, помидорами и т. д. Основу же рациона составляют злаки: кукуруза, ячмень, овес.

То есть кабачки — это дополнение к основному меню, впрочем, как и тыква. Молодые плоды — это настоящее лакомство для кроликов, у них мягкая кожица и сочная мякоть. Животные поедают их с огромным удовольствием. Считается, что такие кабачки содержат большее количество полезных веществ, нежели перезрелые экземпляры.


Следует также иметь в виду, что если кабачок был сорван с грядки весной, он может содержать некоторое количество нитратов и прочих не полезных веществ. Перед тем как дать его в пищу кролику, плод следует подержать в воде 2-3 часа.

Как кормить сырыми овощами?

Если у владельца кроликов тыква и кабачки в хозяйстве в избытке, можно давать их в сыром виде животным. Сначала плоды очищают от остатков почвы, чтобы не вызвать нарушения в работе пищеварительных органов. Можно промыть под горячей водой.

У поздних кабачков и тыквы достаточно жесткая кожица, поэтому ее удаляют. Если же плод молодой, кожуру можно оставить. Семена следует вычистить, мякоть измельчить, мелко нарезав или натерев на крупной терке. Готовую кашицу для взрослых кроликов смешивают с силосом из кукурузы, молодняку дают в виде пюре. Итак, мы разобрались, чем полезна тыква для кроликов, как давать ее.


Важные моменты

Кабачки дают кроликам в умеренных количествах. Это связано с наличием большого количества клетчатки в овощах. Именно поэтому следует скармливать кабачки маленькими порциями — так они улучшат работу пищеварительных органов.

Можно ли давать кроликам листья тыквы? Что касается ботвы и побегов, их кроликам трудно жевать. Поэтому перед тем как накормить животных, ботву следует порезать и залить кипятком. После того как побеги размякнут, их можно добавлять в отруби или картофель. В любом случае и ботву, и побеги добавляют в рацион постепенно.

Сбор и хранение

Как уже сказано ранее, тыква прекрасно хранится всю зиму. Однако при этом следует соблюдать ряд правил:

  • Выбрать крепкий здоровый плод с плодоножкой, среднего размера.
  • Протереть его поверхность влажным полотенцем и оставить в теплом месте до того момента, как плодоножка приобретет серый оттенок. Это означает, что она высохла.
  • Под плод нужно подложить одеяло, фанеру либо можно упаковать тыкву в деревянные ящики и хранить, не накрывая.
  • Оптимальным местом для плодов станет темный подвал с постоянной температурой и влажностью воздуха. В квартире или на балконе тыква лежит гораздо меньше, нежели в специально оборудованном для этой цели хранилище.

Если же необходимо недолгое хранение, то нарезанную тыкву с кожурой заматывают пищевой пленкой и отправляют в холодильник. Там ее можно держать до 10 дней, порционно скармливая животным.

Итак, мы разобрались, можно ли давать тыкву кроликам, а также как это делать правильно.

Можно ли давать кроликам тыкву? Особенности питания и рекомендации — полезные знания для бизнеса на сайт

Вступивший в силу с 1 марта 2011 года вызвал в обществе массу обсуждений. Мы решили сравнить «Закон о Милиции» и «Закон о Полиции».

Чем вообще отличается милиция от полиции и зачем все это было нужно? Ведь такие проекты федерального масштаба всегда подразумевают существенные расходы бюджета. А бюджет, это наши с вами деньги, которые удерживаются в том числе из нашей ежемесячной зарплаты. Поэтому вполне справедлив вопрос: изменит ли это нашу жизнь к лучшему?

После распада СССР и всей социалистической системы многие бывшие социалистические страны и бывшие республики СССР переименовали милицию в полицию:

  • 1989 - Болгария, Словения
  • 1990 - Польша, Румыния, Эстония, Литва, Молдавия, Хорватия
  • 1991 - Латвия
  • 1992 - Монголия
  • 1993 - Грузия
  • 1997 - Сербия
  • 1998 - Казахстан
  • 1999 - Азербайджан
  • 2001 - Армения,Туркменистан
  • 2011 - Россия

Для начала давайте разберемся: чем отличается Милиция от Полиции?

Определения этих слов в энциклопедии Wikipedia:

Мили́ция (от лат. militia - «войско») - название органов правопорядка (эквивалент полиции) в СССР, а также в пяти социалистических странах: Болгарии, Монголии, Польше, Румынии и Югославии. В настоящее время название сохраняется во многих постсоветских странах и регионах - Абхазии, Белоруссии, Киргизии, Приднестровье, Таджикистане, Узбекистане, Украине, Южной Осетии. В Российской Федерации милиция была официально переименована в полицию 1 марта 2011 года со вступлением в силу .

Основные функции милиции - защита прав граждан, интересов общества и государства. Милиция представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, выполняющих функции поддержания порядка и стабильности в стране, области, регионе.

Изначально словом было принято обозначать, и в этом значении оно используется в большинстве стран мира, нерегулярные вооружённые формирования, используемые в том числе и для поддержания общественного порядка, формируемые из добровольцев и не входящие в состав официальной системы государственных правоохранительных органов. В Российской империи отряды милиции (в первоначальном смысле) формировались во время крупных забастовок, других массовых выступлений против власти.

Термин «милиция» в значении «органы охраны общественного порядка» изначально произошел из установления Временного правительства, заменившего после Февральской революции «царскую» полицию «народным ополчением», занятым охраной порядка. В дальнейшем термин «милиция» был воспринят советским правительством России и распространялся на территории и страны, попавшие в сферу влияния СССР.

Поли́ция (фр. Police , от др.-греч. ἡ πολιτεία - государство, город) - система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Осуществляет широкий спектр функций, набор которых неодинаков в разных странах. Наиболее характерной функцией является предотвращение и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д. Во многих странах в ведении полиции находится пожарная охрана и спасательные операции. Для решения этих задач органы и должностные лица полиции располагают полномочиями, среди которых - полномочия на применение методов принуждения (что не исключает применения в её работе методов убеждения и иных способов обеспечения воздействия правовых норм).

Полицейские системы различных стран могут быть централизованными (Австрия, Франция, Россия после реформы и др.) либо децентрализованными (США, Великобритания, Германия и др.). Полицейские службы также могут быть объединены в одном ведомстве (Финляндия) или разбросаны по разным ведомствам (Италия - «страна пяти полиций», Франция - национальная полиция, жандармерия).

В большинстве стран органы полиции находятся в ведении министерства внутренних дел или непосредственно входят в его систему как составная часть, что подчеркивает значение полиции как проводника и орудия правовой политики государства. Встречается также подчинение полиции министерству юстиции, безопасности, либо наличие специализированного, обособленного министерства или ведомства.

Все это, конечно, интересно, но все мы понимаем, что одно только переименование милиции в полицию не изменит все сразу. Поэтому давайте обратимся к законодательной части этого проекта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.02.2011 N 3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ»

Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) существенным образом изменяются порядок финансирования органов внутренних дел, а также права и обязанности сотрудников, закрепленные ранее в Законе РСФСР от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» (далее — Закон о милиции).

Организация полиции

В ст. 4 Закона о полиции устанавливается, что полиция является частью федеральной системы органов государственной власти в сфере внутренних дел. В Законе о милиции отсутствовало специальное указание на то, что милиция является частью системы федеральных органов.

Статьей 7 Закона о милиции была определена организационная структура милиции и административная подчиненность в системе органов исполнительной власти. Согласно п. 4 ст. 4 Закона о полиции состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Президентом РФ.

Законом о полиции отменено разделение органов внутренних дел на криминальную милицию (полицию) и на милицию (полицию) общественной безопасности.

Финансирование органов внутренних дел

В ст. 35 Закона о милиции было установлено, что милиция финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений. Особо оговаривалось (ст. 7 Закона о милиции), что криминальная милиция может финансироваться только за счет средств федерального бюджета. Теперь в ст. 47 Закона о полиции определено, что деятельность полиции финансируется только из федерального бюджета.

Таким образом, Закон о полиции предусматривает независимость органов внутренних дел от бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов и иных поступлений.

Права и обязанности сотрудников полиции

В Законе о полиции (гл. 3) права и обязанности полиции изложены более подробно, чем в аналогичных нормах Закона о милиции (раздел III). В новом Законе специально оговаривается, что перечень обязанностей полиции может быть установлен только в Законе о полиции.

Из многочисленных и детально изложенных в Законе прав и обязанностей полицейских стоит отметить следующие:

  • Сотрудники полиции обязаны информировать людей, заявивших о совершенном преступлении, о ходе рассмотрения их заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц (ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).
  • В соответствии п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона сотрудники полиции наделяются правом выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах «спецсигналов».
  • Сотрудники полиции смогут получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в целях пресечения и выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).
  • Кроме того, согласно Закону о полиции расширяются функции полиции по обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции). Такие полномочия предусматривались в Законе о милиции (ст. 11).
  • Полиция, как и милиция, по-прежнему сможет заниматься охраной имущества и объектов на договорной основе (п. 10 ч. 1 ст. 2 и п. 25 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

Изменения коснулись и порядка применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел. Так, сотрудники полиции будут вправе применять данные средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона о полиции). Это новшество по сравнению с нормами Закона о милиции (ст. 14 Закона о милиции).

Статьей 22 Закона о полиции установлены ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении:

  • женщин с видимыми признаками беременности;
  • лиц с явными признаками инвалидности;
  • малолетних лиц;
  • участников незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Кроме того, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о полиции). Такое ограничение не предусматривалось в Законе о милиции.

Однако данные ограничения не действуют в ситуациях, в которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие (ч. 1 ст. 23 Закона о полиции). Это может быть защита от нападения, от посягательств на оружие или транспортное средство сотрудника полиции, освобождение заложников, пресечение побега из мест содержания под стражей и задержание пытающегося скрыться подозреваемого, застигнутого на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности или оказывающего вооруженное сопротивление. В этих случаях допустимо применение специальных средств, в частности, к беременным женщинам, инвалидам и малолетним.

Действия сотрудника полиции в отношениях с гражданами теперь законодательно регламентированы. Частью 3 ст. 5 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание. Данное правило не было предусмотрено в Законе о милиции и является законодательной новеллой.

Также устанавливается особый порядок обращения сотрудников полиции к гражданам. Представитель органов правопорядка обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции). Ранее это законом не закреплялось.

Законодательно установлена обязанность полиции принести извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или его учебы в соответствии с его пожеланиями (ч. 3 ст. 9 Закона о полиции). Законом о милиции подобные действия не предусматривались.

Законом исключен ряд не свойственных полиции функций. Полицейские не будут обязаны:

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о полиции данные нормы вступят в силу с 01.01.2012.

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

Глава 4 Закона о полиции регламентирует возможность применения сотрудниками полиции некоторых мер специального принуждения.

О нормативном регулировании вхождения (проникновения) сотрудников полиции в жилые помещения следует рассказать подробнее. Такое действие допускается в следующих случаях (ч. 3 ст. 15 Закона о полиции):

  1. для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
  2. для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  3. для пресечения преступления;
  4. для установления обстоятельств несчастного случая.

Законом установлено, что сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые помещения.

Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан в первую очередь перед совершением этого действия уведомить находящихся в помещении граждан об основаниях вхождения. Этого можно не делать, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия.

При проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан сотрудники полиции должны использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба имуществу. Факты личной жизни граждан, ставшие известными сотрудникам полиции при проникновении в помещение, не должны разглашаться.

О каждом вхождении (проникновении) в жилое помещение сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить соответствующий рапорт. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно более короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

В отношении задержания нужно отметить следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о полиции с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции. В Законе о милиции устанавливалась только обязанность сотрудников милиции предоставить возможность задержанным реализовать установленное законом право на юридическую помощь (абз. 5 ст. 5 Закона о милиции). Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст. 14 Закона о полиции).

Помимо норм о проникновении в жилое помещение и задержании в гл. 4 Закона о полиции содержатся нормы об оцеплении (ст. 16) и о формировании банков данных (ст. 17). В Законе о милиции подобные нормы были закреплены в разделе о правах и обязанностях милиции.

Как стать полицейским?

Для того чтобы служить в полиции, граждане РФ обязаны будут пройти специальную первоначальную подготовку (ч. 1 ст. 38 Закона о полиции). Аналогичное правило было предусмотрено и для службы в милиции (абз. 2 ст. 12 Закона о милиции). Однако в Законе о полиции закреплена целая система аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств (ст. ст. 34 — 36 и 38 Закона о полиции). Сотрудники полиции не смогут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие до прохождения соответствующей проверки.

Специально установлено, что все сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной переаттестации в порядке и в сроки, предусмотренные Президентом РФ (ч. 3 ст. 54 Закона о полиции). В случае выявления несоответствия занимаемой должности по результатам аттестации сотрудники полиции могут быть уволены (п. 10 ч. 1 ст. 40 Закона о полиции).

Кроме того, сотрудников полиции также будут регулярно проверять на знание Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 27 Закона о полиции).

В соответствии с ч. 6 ст. 29 Закона о полиции на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В частности, сотрудники полиции будут обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах и имуществе. Исключение составляют ограничения, запреты и обязанности, препятствующие осуществлению сотрудником полиции «оперативно-разыскной деятельности» (в терминологии ч. 1 ст. 8 Закона о полиции).

Закон о полиции предусматривает создание профессиональных объединений работников полиции (ст. 31 Закона о полиции).

Увеличено количество оснований для увольнения со службы в полиции (ст. 40 Закона о полиции) по сравнению с тем, что было предусмотрено в ст. 19 Закона о милиции.

Законом о полиции установлено, что в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуациях сотрудники полиции могут быть направлены в другую местность без изменения их служебных обязанностей (ч. 5 ст. 37 Закона о полиции). В случае несогласия сотрудника полиции с таким направлением он подлежит увольнению (п. 21 ч. 1 ст. 40 Закона о полиции).

При этом для всех сотрудников полиции, а также для членов их семей предусмотрены широкие социальные льготы и гарантии (гл. 8 Закона о полиции): от обеспечения жилым помещением за счет бюджета и бесплатного медицинского обслуживания до предоставления проездных документов на все виды транспорта и выделения мест для детей сотрудников полиции в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту их жительства (ст. ст. 44 — 46 Закона о полиции).

Надзор и контроль над полицией

Глава 10 Закона о полиции предусматривает многосторонний контроль над деятельностью полиции. Государственный контроль в отношении полиции осуществляют (ст. 50 Закона о полиции): Президент РФ, Правительство РФ и палаты Федерального Собрания. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, который будет установлен руководителем исполнительного органа власти в сфере внутренних дел.

Закон о милиции предполагал также осуществление контроля и со стороны органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (ст. 37). Данные органы теперь не будут иметь соответствующих полномочий.

Закон о полиции дополнительно предусматривает также общественный и судебный контроль, а кроме того судебный и прокурорский надзор над деятельностью полиции.

В ст. 53 Закона о полиции установлено, что действия сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, организаций или государственных или муниципальных органов, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или органу, а также в прокуратуру или в суд.

Следует отметить, что в Законе о полиции не разъясняются вопросы взаимодействия полиции и Следственного комитета РФ.

Принципы деятельности полиции:

В соответствии со ст. 3 Закона о милиции деятельность милиции строилась в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия и сотрудничества с органами власти, организациями и гражданами.

Полиция будет осуществлять свою деятельность на основе следующих принципов:

  • соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (ст. 5 Закона о полиции),
  • законности (ст. 6 Закона о полиции),
  • беспристрастности (ст. 7 Закона о полиции),
  • открытости и публичности (ст. 8 Закона о полиции),
  • общественного доверия и поддержки граждан (ст. 9 Закона о полиции),
  • взаимодействия и сотрудничества (ст. 10 Закона о полиции),
  • использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (ст. 11 Закона о полиции).

Особый интерес вызывает принцип общественного доверия и поддержки граждан. Установлена обязанность органов внутренних дел проводить постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества (ч. 5 ст. 9 Закона о полиции).

Вы автомобилист? Возможно Вам будет интересно прочитать и .


Если Вам понравился наш сайт или именно эта страница, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже. Так Вы поделитесь информацией об этой странице со своими друзьями и у вас будет больше общих интересов и тем для увлекательного общения!

Особенность закона «О полиции», утвержденного в среду Советом Федерации и ожидающего только подписи президента, в том, что он абсолютно ничего не меняет ни по содержанию, ни по форме работы структуры. Он заметно детальнее прописывает полномочия полицейских, их подотчетность, условия применения физической силы и спецсредств, правовое положение полицейского.

Например, много шума вызвало прямое указание в законопроекте на право беспрепятственно посещать любые организации и знакомиться там с необходимыми документами. Сделать это полицейский сможет только в рамках доследственной проверки, следствия по уголовному делу или разбирательству по делу об административном правонарушении. Но и сейчас всеми этими полномочиями милиционер уже наделен. Просто они указаны в других законах - УПК, КоАП или законе «Об оперативно-розыскной деятельности». Полицейский законопроект лишь свел разбросанные по другим законам полномочия в единый перечень из 37 прав и 38 обязанностей. В действующем законе «О милиции» отражены 37 прав и 36 обязанностей.

Искать изменения в законопроекте можно разве что с лупой. Но некоторые из них все же стоит привести.

Изменение 1 . В целом закон «О полиции» отличается от действующего милицейского резким сокращением отсылочных норм. В нем представлен исчерпывающий перечень полномочий. Какие-то новые права и обязанности полиции могут возникнуть только путем включения дополнений в закон «О полиции». В большой степени исполнено пожелание президента «поднять» многие полномочия милиции из внутренних приказов, зачастую недоступных гражданам, до уровня федерального закона.

Изменение 2 . Детализирована процедура и порядок задержания. Полиции дан закрытый перечень из 13 категорий лиц, которых она получит право задерживать. Четко прописана последовательность действий после задержания. Можно будет ожидать волны жалоб на несоблюдение этих процедур в течение нескольких лет после вступления закона в силу.

Изменение 3 . Введено право задержанного на один телефонный звонок. Срок предоставления такой возможности - три часа с момента задержания. Цель - уведомление близких о задержании и месте нахождения.

Но попытка интегрировать в российские реалии классическую обязанность американской полиции рискует остаться полумерой: ответственность за отказ дать позвонить в законе не предусмотрена. Прямое толкование нормы не предполагает звонка адвокату - если, конечно, он не близкий родственник. Введено и ограничение этого права: никаких звонков для сбежавших психбольных и пациентов, которых принудительно лечат по решению суда (в первую очередь от туберкулеза и наркомании), разыскиваемых за преступления, уклоняющихся от административного ареста, совершивших побег из-под стражи. С чем связана такая дискриминация больных, непонятно. Особенно в свете недавнего решения Конституционного суда, давшего психбольным право участвовать в судебном рассмотрении вопроса о принудительном лечении. Чем отличаются беглые от других подозреваемых, не очевидно.

Изменение 4 . Так же детально теперь прописаны полномочия полицейских при проникновении в жилище. Вместо двух абзацев в действующем законе теперь этому посвящена отдельная статья из восьми пунктов. Раньше о проникновении в дом, квартиру или на земельный участок против воли проживающих в течение суток уведомлялся только прокурор. Теперь к нему добавился собственник жилища и пр. Основания вторжения в жилище не изменились: спасение жизни и имущества, задержание преступника, пресечение преступления, несчастный случай.

Изменение 5 . В отдельную статью выделены и прописаны все полномочия полиции по ведению баз данных россиян. Полиция остается одним из основных носителей сведений о гражданах - она ведет базы данных 23 различных категорий граждан, от иностранцев и владельцев оружия до потерпевших и имеющих водительское удостоверение. Регламентация этой функции явилась следствием принятия два года назад закона о персональных данных.

Изменение 6 . Применение физической силы, оружия и спецсредств в законе «О милиции» было наиболее детализированным полномочием. Милиционеров заставляют наизусть заучивать тексты соответствующих статей. Закон «О полиции» пошел еще дальше. Теперь написано, например, что «не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца».

Изменение 7 . Число применяемых спецсредств увеличилось с 10 до 14. Классические наручники раздвоились на непонятные «средства сковывания движения» и «средства ограничения подвижности». Служебные собаки поменялись на служебных животных (речь, например, о конных патрулях). Появились средства блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, - так называемые «отсекатели», применяемые на митингах и концертах. При этом специально оговорено, что незаконные, но ненасильственные акции не могут пресекаться с применением спецсредств.

Изменение 8 . Увеличился на один пункт перечень оснований для применения огнестрельного оружия против людей. Специально «под боевиков» появилось право застрелить лицо, оказывающее «вооруженное сопротивление», а также лицо, отказывающееся «выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ».

Изменение 9 . Отныне состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом. Это одно из немногих положений законопроекта, снижающих уровень его юридической силы до подзаконного акта. В действующем законе «О милиции» структура - деление на местную и криминальную милицию - прямо указывается. Как будет построена система полиции, пока публике неизвестно.

Изменение 10 . Чрезвычайно много внимания в законопроекте уделено описанию принципов общественного контроля за работой полиции. Дмитрий Медведев придал этому новшеству еще большее значение, призвав на днях граждан следить за внедрением нового закона. Закон вводит мониторинг общественного мнения, отчетность полицейских начальников перед гражданами, регламентирует работу общественных советов, предусматривает общественную экспертизу нормативных актов и многое другое. Будет ли это эффективно работать, покажет время.

Влияние этого закона на бизнес нужно воспринимать в общем контексте идущей реформы МВД. Заметна она стала через полгода после прихода к власти Дмитрия Медведева. Его предложения, одобренные и введенные в действие еще до принятия закона «О полиции», имеют гораздо большее значение, чем сам закон.

Дискуссии о том, что такое милиция, и чем она отличается от полиции, немало лет продолжаются в постсоветских странах.

Вооруженный народ

Под словом «милиция» во многих странах мира с древних времен называют обычно добровольческие вооруженные формирования. Их создают для поддержания общественного порядка, отражения вооруженного нападения на страну. Членами таких формирований обычно являются представители местного населения. В состав армии и правоохранительных органов они не входят. По минованию надобности обычно расформировываются. Известно, что на Западе существовали монашеские ордена, которые носили название «Милиция Христова «.

В Российской империи милиция было, начиная с XVIII века. По указу Петра I были сформированы милицейские отряды, получившие название «ландмилиция «. Они предназначались для защиты от набегов соседей в разных регионах империи и существовали до 1796 года. Позже в некоторых пограничных областях была создана постоянная милиция из местного населения для охраны и обеспечения порядка в чрезвычайных обстоятельствах.

В период войн с Наполеоном в начале следующего века милицией называли отряды добровольцев, действовавших против неприятеля. Во время Великой французской революции после ликвидации в столице префектуры полиции добровольцы национальной гвардии стали заниматься обеспечением безопасности граждан и наведением порядка на улицах города.

Государевы люди

Понятие «полиция» появилось в Европе в средние века. К началу XIX века с ним связывали обязанности монархов по обеспечению порядка в обществе, соблюдению уголовных законов. Полиция в современном понимании была создана в Англии и обеспечивала выполнение своих функций в Лондоне и других городах. Само это слово в переводе означает государство-город. Это система органов и служб государства, призванных обеспечить в нем общественный порядок.

Их функции различны в разных странах. Главными являются профилактика, выявление, пресечение и раскрытие правонарушений, в первую очередь, наказуемых в уголовном порядке. Полицейские службы:

  • Поддерживают порядок в общественных местах.
  • Раскрывают преступления и их предупреждают.
  • Занимаются охраной различных объектов.
  • Регулируют дорожное движение.
  • Выполняют задачи по админнадзору и контролю.
  • Исполняют различные решения органов государства.
  • Могут выполнять иные функции, связанные с обеспечением порядка в обществе.

Должностные лица полиции имеют предоставленные государством полномочия использовать принуждение для воздействия на нарушителей, вести среди граждан работу по предупреждению правонарушений.

Полиция может создаваться по централизованному принципу и объединяться в одном ведомстве государства. Может действовать в структуре различных государственных служб. Обычно полицией занимается министерство внутренних дел, иногда юстиции. Бывают специализированные обособленные ведомства. Нередко наряду с полицией существуют вооруженные подразделения, выполняющие функции, связанные с обеспечением порядка, предотвращением массовых беспорядков и пр. К ним могут относиться жандармерия, национальная гвардия и т.п.

Милиция в СССР и после

В России в 1917 году после ликвидации в стране департамента полиции была создана милиция для охраны порядка. Она подчинялась органам местной власти, которые отвечали за ее формирование, материально-техническое обеспечение. Со временем пришло понимание неэффективности добровольческой системы обеспечения правопорядка. Милиция стала профессиональной.

В СССР милиция была в составе МВД. Ее деятельность регулировалась основным и специальными законами, международными соглашениями и подзаконными документами.

В ней было два блока. Один занимался общественной безопасностью, другой преступностью. Первый обеспечивал охрану собственности, выявление, профилактику и пресечение уголовно и административно наказуемых деяний, розыск лиц, раскрытие некоторых преступлений. Для этого службы такой милиции обеспечивали:

  1. Деятельность участковых уполномоченных.
  2. Проведение дознания.
  3. Несение патрульно-постовой службы.
  4. Предупреждение правонарушений несовершеннолетними.
  5. Борьбу с нарушениями при производстве и реализации потребительских товаров.
  6. Контроль исполнения законодательства об админнарушениях.
  7. Безопасность движения на дорогах.
  8. Вневедомственную охрану.

Для реализации этих и других задач создавались специальные подразделения.

В сферу криминального блока входили предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, большой общественной опасности. Криминальная милиция разыскивала лиц, которые скрываются от правоохранительных органов, и без вести пропавших. Функцией такой милиции является борьба с организованной преступностью и некоторые другие. Оба вида милиции являлись органами дознания. В их структуре могли создаваться специальные подразделения, охранявшие особо важные объекты и объекты режимного характера.

Эти и другие функции, по сути, были полицейскими. В связи с этим и другими обстоятельствами в 90-х годах предпринимались попытки переименования милиции в полицию по примеру большинства стран мира. Однако этому препятствовали политические соображения. В XXI веке в большинстве стран СНГ произошли преобразования милиции в полицию.

Есть ли разница

Исторически милицией было принято называть представителей вооруженного народа , который добровольно на время объединяется для защиты от внешних и внутренних врагов.

Полиция представляет собой специально подготовленных служащих государства , которые обеспечивают выполнение его функций в сфере общественной безопасности и порядка. Полицейские в установленном порядке отбираются на работу, проходят специальную подготовку. Службу они проходят в определенном порядке. Имеют специальные звания, установленные государством привилегии и пр.

Между милицией, существовавшей в советские времена, и полицией принципиальной разницы нет. Их главная задача – обеспечить правопорядок. В советском обществе наименование полицейских структур милицией объясняется исключительно идеологическими мотивами.



Поделиться