Государственные гарантии и меры социальной поддержки детей-сирот. Государственные гарантии и меры социальной поддержки детей-сирот 159 закон о сиротах полная версия

, от 01.07.2017 N 141-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");

2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.

5) государственное или муниципальное недвижимое имущество, если на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 29.06.2015 N 158-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Статья 2. Особенности отчуждения арендуемого имущества

1. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в акты планирования приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в указанные координационные или совещательные органы. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

3. Решение собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, о согласии на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, принимается не ранее чем через тридцать дней после дня направления указанным собственником уведомления в координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если эти органы созданы при соответствующем уполномоченном органе) и арендатору или арендаторам такого имущества. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного статьи 9 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 29.06.2015 N 158-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном или статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 02.07.2013 N 144-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

3) пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного статьи 9 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)

Статья 4. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества

1. Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

3. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным настоящего Федерального закона требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

4.1. Течение срока, указанного в части 4 настоящей статьи, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства). (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 03.07.2016 N 265-ФЗ)

6. В любой день до истечения срока, установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

9. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи; (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ , от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

10. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

10.1. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 настоящей статьи, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, вправе направить в уполномоченный орган в соответствии со настоящего Федерального закона заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

11. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

Статья 5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение

1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет. (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

5. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны. (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Статья 6. Последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципального имущества

1. Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны.

2. В случае продажи арендуемого имущества с нарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным настоящего Федерального закона требованиям, в течение двух месяцев с момента, когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемого имущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя в судебном порядке.

Статья 7. О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

"5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.".

Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

"4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.";

Не действует Редакция от 08.02.1998

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 159-ФЗ
Дата принятия 27.12.1996
Дата редакции 08.02.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 08.02.98 - "Собрание законодательства РФ", 23.12.96, N 52, ст. 5880,
  • "Российская газета", N 248, 27.12.96)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

1. Органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья за счет средств Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации.

2. Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим специальные рабочие места гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров (контрактов), регулирующих их отношения с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают профессиональную подготовку и профессиональную деятельность выпускников учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждении социального обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие места.

5. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

6. Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.

За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным!

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

    Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

    Данное право распространяется на федеральное имущество . Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

    При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Малмыгину - руководителю Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» .

Профессиональная деятельность: подготовка и экспертиза договоров и сделок, а также возникающих в связи с ними правоотношений; сопровождение сделок с недвижимым имуществом; оформление прав на землю; внешнеэкономические сделки; консультирование и защита прав в области гражданского, административного, трудового, земельного права, представление интересов клиентов в суде.

Недвижимость — это объект государственных и экономических интересов, выделенный в отдельную категорию. Устанавливается особый правовой режим, в результате которого требуется государственная регистрация прав, что способствует идентификации субъекта и объекта права.

Федеральный закон регулирует отношения, которые возникают в результате отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности субъектов РФ или же из муниципальной собственности недвижимого имущества. Закон был принят Государственной думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней. Последние изменения были внесены 1 июля 2017 года.

  • Определяет отношения, которые регулируются действующим Федеральным законодательством;
  • Перечисляет особенности отчуждения арендуемого имущества;
  • Описывает порядок осуществления преимущественного права арендатором;
  • Описывает, что было изменено в Федеральном законе за последнее время.

Текст 159-ФЗ о выкупе муниципального имущества

Если государственным органом власти Российской Федерации было принято решение включить арендуемую муниципальную собственность в нормативно-правовые акты для последующей приватизации, она может быть принята органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Срок регистрации муниципальной собственности — 30 дней с момента отправления уведомления в совещательные органы или координационный совет.

Чтобы просмотреть изменения, дополнения и поправки в законе «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перейдите по следующей .

Последние изменения, внесенные в ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями

Последние изменения в закон «Об особенностях отчуждения муниципальной собственности» были внесены 1 июля 2017 года. Изменилась ч 3 ст 10 и дополнена ч 4 ст 10.

Часть 3 статья 10

В ч 3 статьи 10 закона «О муниципальной собственности» к содержанию абзаца было добавлено следующее предложение «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.»

Часть 4 статья 10

В ч 4 ст 10 говорится об отношениях, которые возникают в результате отчуждения муниципальной собственности. Они регулируются статьями 1-6 и 9 действующего Федерального закона.

Ниже также рассмотрены другие статьи

Ст. 3

В ст 3 описывается, в какие моменты реализуется преимущественное право на приобретение арендуемой муниципальной собственности.

Право реализуется в следующих случаях:

  • Арендуемое имущество находится во временном владении. Срок владения — 24 и более месяцев. Период владения подтверждает договор аренды имущества, за исключением случая, который предусматривается частью 2.1 статьи 9 действующего законодательства;
  • Задолженности по арендной плате за подобную муниципальную собственность нет. Также отсутствуют штрафы, пени и прочие неустойки в день, когда был заключен договор купли-продажи;
  • Арендуемого имущества нет в утвержденном списке в соответствии с частью 4 статьи 18 закона «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ». В нем определен перечень имущества (муниципального и государственного), которое передается во владение и пользование среднему и малому предпринимательству. Список исключений перечисляется в статье 9 настоящего Федерального закона.

Ст. 6

В ст 6 определяются последствия, которые возникают в случае несоблюдения условий при совершении сделок в момент отчуждения муниципального или государственного имущества.

Если условия сделки по приватизации муниципального или государственного имущества были нарушены или не соблюдены, то в соответствии с Федеральным законом сделка признается ничтожной.

Если в момент продажи арендуемой недвижимости было выявлено нарушение преимущественного права на покупку субъекта среднего или малого предпринимательства, гражданин может потребовать перевести на себя обязанности и права имущества в процессе судебного заседания. Срок — 2 месяца с момента обнаружения нарушения условий договора купли-продажи муниципальной собственности.

Изменения в последнюю редакцию не вносились.

Ст. 8

В ст 8 определяется измененное содержание Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Например, некоторые статьи претерпели ряд изменений:

  • Статья 9 была дополнена пунктом 6. Содержание пункта звучит так: «формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»;
  • Статья 13 была дополнена частью 5. В содержании говорится о том, что все совещательные результаты и решения федеральных органов исполнительной власти должны быть опубликованы в СМИ, а также размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти.

Чтобы подробнее проанализировать закон «Об отчуждении государственной и муниципальной собственности», просмотреть изменения и поправки, перейдите по следующей .

Дети-сироты получают разностороннюю помощь и поддержку со стороны государства. Они имеют целый ряд обязательных льгот, призванных оказывать им финансовую поддержку, помощь в получении образования и социальной адаптации. Права сирот закреплены в нескольких законодательных и нормативно-правовых документах, основными из которых являются Семейный кодекс РФ и Федеральный закон №159-ФЗ.

Данный закон распространяется на 2 категории детей:

  • детей-сирот;
  • детей, которые остались без попечения родителей.

Таким образом, сирота – это ребенок, у которого умерли родители или один из них, осуществлявший его воспитание.

Помимо этого, статус сироты может быть присужден ребенку, который не имеет сведений о смерти родителей, но они по решению суда признаны умершими либо без вести пропавшими.

Ко второй категории причисляются дети, оставшиеся без попечительства матери либо отца. Это дети, мать или отец которых не выполняет свои обязанности по их воспитанию и развитию. Родители таких детей лишаются своих родительских прав, а значит, обязанность по заботе о ребенке берет на себя государство. Если родители восстанавливают свои права, ребенок автоматически теряет все льготы.

Обе категории детей по закону делятся на две подкатегории:

  • дети, которые потеряли родителей в возрасте до 18-ти лет;
  • дети, родители которых ушли из жизни, когда им было от 18-ти до 23-х лет, и которые находились на обучении в образовательных учреждениях.

Основные положения закона №159-ФЗ

Федеральный закон №159-ФЗ содержит все основные аспекты предоставления помощи, положенной сиротам, и детям, которые остались без попечения родителей. Документ устанавливает права и льготы, а также гарантии со стороны государства.

Рассматриваемый законодательный акт был принят еще в 1996 году, но все его положения начали действовать лишь спустя два года. С тех пор в документ неоднократно вносились дополнения и корректировки, в соответствии с которыми льготы не были сокращены, но некоторые функции по их обеспечению были переданы местной власти.

Федеральный закон №159-ФЗ говорит о том, что все прочие нормативные документы, касающиеся предоставления льгот и компенсаций детям-сиротам, должны полностью соответствовать положениям основного закона.

В определенных случаях Федеральный закон №159-ФЗ позволяет региональной и федеральной власти вводить дополнительные льготы и привилегии для сирот и тех детей, которые лишились родительской опеки. При этом их утверждение должно обосновываться наличием финансовых ресурсов в местных и региональных бюджетах. Рассматриваемым законом для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены права и льготы.

Права и льготы такие:

  • право на получение образования за бюджетный счет;
  • право на получение бесплатной врачебной помощи во всех государственных и региональных медучреждениях;
  • право на обеспечение жильем;
  • льготы при трудоустройстве;
  • право на получение бесплатной юридической помощи.

Это основной перечень привилегий, которые получают дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки. Рассмотрим подробнее каждое из указанных направлений.

Получение образования и жилья

Сироты и дети, оставшиеся без опеки родителей, имеют право на получение льгот в процессе обучения.

А именно:

  • возможность прохождения обучения за счет бюджетных средств либо зачисления в образовательные учреждения более высокого уровня;
  • право на получение социальной стипендии (превышающей простую стипендию ориентировочно на 30-50%);
  • право на получение компенсационных денежных средств на приобретение учебников и других предметов, необходимых для обучения (размер компенсации в среднем составляет сумму тройной стипендии один раз в год);
  • право на бесплатное питание в учреждениях образования;
  • право на бесплатное проживание в общежитии учреждения образования;
  • право на стажировку и трудоустройство после окончания учебы.

Перечисленные льготы действуют не только в региональных образовательных учреждениях, но и в федеральных. К последним относятся вузы, готовящие специалистов в сфере обороны, госслужащих и работников силовых структур.

После получения жилья лицо, достигшее совершеннолетнего возраста, подписывает договор социального найма, рассчитанный на пять лет. После истечения указанного срока договор может быть пролонгирован. В ряде случаев жилье может быть передано в долгосрочный найм с последующей передачей в собственность лица, проживающего в нем.

Медицинское обслуживание и трудоустройство

Важнейшая сфера, в которой государство оказывает поддержку сиротам – это сфера медицинского обслуживания.

Государство гарантирует детям, оставшимся без родителей, бесплатное лечение во всех коммунальных и государственных медучреждениях.

Кроме этого, сироты и дети, которые остались без опеки родителей, имеют право на бесплатное оперативное вмешательство, протезирование и реабилитационные мероприятия внутри страны, а в некоторых ситуациях – и за рубежом.

В перечне медицинских льгот также находится:

  • предоставление бесплатных путевок на оздоровление;
  • компенсация денежных средств за приобретенные путевки в оздоровительные учреждения;
  • бесплатный проезд до места оздоровления и обратно.

В трудовой сфере у сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, есть следующие права:

  • если лицо состоит на учете в центре занятости, оно имеет право на получение средней зарплаты по региону в течение шести месяцев – до тех пор, пока не будет трудоустроено;
  • если организация, в которой трудится гражданин, имеющий право на льготы, ликвидируется, обязанностью работодателя является его трудоустройство на новое рабочее место;
  • гражданина, имеющего рассматриваемые льготы, не могут сократить.

Кроме этого, сиротам и детям без родителей оказывается бесплатная юридическая помощь. Также они имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте и другие привилегии, устанавливаемые местными органами власти. Перечень таких привилегий в различных регионах может отличаться.



Поделиться