2 форма допуска к государственной тайне ограничения. Обязанности лиц допущенных к государственной тайне

1. Данная инструкция подготовлена в соответствии с положениями Закона Российской Федерациигосударственной тайне", и рядом других действующих актов законодательства, регулирующих отношения в области защиты государственной тайны, и порядка доступа граждан Российской Федерации и должностных лиц к данным, представляющим государственную тайну. Ее положения обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их правовой организационной формы, которые работают в сфере использования информации представляющей государственную тайну, либо стремятся получить лицензию на право ведения в установленном порядке подобного рода деятельности.

2. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, учитывая постановления настоящей инструкции, характер выполняемых задач и особенности деятельности могут сами при возникшей необходимости разрабатывать ведомственные инструкции, утверждаемые руководством этих органов при согласовании с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

3. Граждане Российской Федерации могут допускаться к государственной тайне на территории страны и за ее пределами, руководством соответствующих организаций в установленном данной инструкцией порядке. Граждане, характер деятельности которых подразумевает использование информации государственной тайны, могут заниматься этой работой только после получения допуска установленной формы и в установленном порядке. За допуск граждан к государственной тайне, персональную ответственность несут руководители организаций, равно как и за создание условий возможного ознакомления граждан только на таких объектах и с теми сведениями, которые им необходимы согласно со статьей 25 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" для выполнения ими своих функциональных (должностных) обязанностей.

4. Согласно статье 21 закона Российской Федерации "О государственной тайне" граждане допускаются к работе с государственной тайной в добровольном порядке, что подразумевает:

  • возложение на себя государственных обязательств по нераспространению доверенных им данных, представляющих государственную тайну;
  • частичное ограничение их прав на время согласное статьи 24 указанного Закона;
  • согласие в письменном виде на проведение в их отношении проверочных мероприятий полномочными органами;
  • определение порядка, размеров и видов, предусмотренных данным Законом льгот;
  • знакомство с законодательными нормами государственной тайны Российской Федерации, и возникающей в случае их нарушения ответственностью;
  • принятие руководителем организации соответствующего постановления о допуске к государственной тайне оформляемого лица.

Взаимные обязательства между руководством организации и оформляемым лицом закрепляются в трудовом контракте (договоре). Трудовой контракт (договор) не может быть заключен до окончания проверки. Степень проверочных процедур определяется уровнем секретности информации, к которой оформляемое лицо желает получить допуск.

5. Гражданин может получить отказ в допуске к государственной тайне основанием чему согласно статье 22 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" может служить:

  • недееспособность, ограниченная дееспособность или рецидивизм определенные постановлением суда, нахождение лица под судом или следствием за тяжкие преступления или наличие за эти преступления неснятой судимости;
  • медицинские противопоказания для работы со сведениями государственной тайны, определенные утвержденным перечнем медицинской промышленности и Министерством здравоохранения;
  • проживание лица или его близких родственников за границей на постоянной основе и оформление данными лицами документов свидетельствующих о скором выезде лица для постоянного жительства в другом государстве;
  • наличие деятельности, способной вызвать угрозу безопасности Российской федерации, выявленной в ходе обязательных при оформлении проверок;
  • сообщение ложных анкетных данных иди уклонение от обязательных проверок.

Отказ в допуске гражданина к государственной тайне принимает руководитель организации с учетом результатов проверки и в индивидуальном порядке. Гражданин в праве обжаловать данное постановление в суде или вышестоящей организации.

6. Установлен ряд форм доступа к секретным сведениям в зависимости от степени их секретности:

  • первая форма допуска – для граждан, с допуском к сведениям особой важности;
  • вторая форма допуска – для граждан, с допуском к совершенно секретным сведениям;
  • третья форма допуска – для граждан, с допуском к секретным сведениям.

Мероприятия по проверке граждан для получения ими первой и второй формы, осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также территориальные органы безопасности совместно с органами оперативно-розыскной деятельности. К третей форме граждане могут быть допущены руководством организации без каких либо проверок со стороны органов безопасности, исключая случаи указанные в пункте 26 данной Инструкции. Органы безопасности, взаимодействуя с организациями, могут самостоятельно определять, на каких организациях допуск к секретным сведениям может осуществлять только после проверок органами безопасности. Допуск руководителей организации по третьей форме возможен только после проведения проверки органами безопасности. Контроль за различными формами допуска граждан к секретным сведениям должны осуществлять руководители организаций, у которых есть фактический доступ.

7. Несовершеннолетние граждане (не достигшие 18 лет) или граждане, принимаемые на временную работу за исключением случаев оговоренных в пунктах 27 и 28 данной Инструкции, не имеют права получить допуск к работе с материалами первой и второй формы.

8. Граждане, устраивающиеся на работу в отдел защиты государственной тайны, а также для делопроизводства имеющего секретный статус в организациях, штанное расписание которых не предусматривает наличия подобных подразделений, оформляются по второй форме допуска, если характер их работы не требует более высокого допуска.

9. Допуск к государственной тайне военнослужащих или гражданских лиц военного представительства осуществляется постановлением руководителя данного военного представительства, который должен отправить письменное извещение в подразделение по защите государственной тайны, в которой аккредитовано военное представительство, с формой и номером допуска данных лиц, а также дату окончания проверки. Если подразделение по защите государственной тайны в военном представительстве отсутствует, то оформление допуска может быть оформлено в аналогичном подразделении организации, в которой аккредитовано военное представительство. Сотрудники, работающие в филиалах (экспедициях, обособленных подразделениях и т.п.) организаций и проживающие по их адресу, оформляются по соответствующей форме допуска к секретной информации руководством этих филиалов. Проверку в этом случае обязаны проводить местные органы безопасности (областные, краевые, республиканские) этих объектов.

10. В случае привлечения к выполнению секретных строительно-монтажных работ военнослужащих из военно-строительных отрядов, допуск оформляется руководством этих секретных организаций только после проведения проверок органами безопасности и получения второй формы допуска. Данные военнослужащие имеют право выполнять работы на технической территории режимных объектов для выполнения обычных и секретных работ на основании допуска третьей формы, выданного их командованием. К режимным объектам относятся: предприятия, организации, учреждения, а также военные и административные объекты для поддержания работы которых, установлены повышенные меры безопасности.

Posted On 06.03.2018

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Начальник УГПС Баткенской области

подполковник

З. Сооров

« ____ »_________________2013 года.

План-конспект

проведения занятия по командирской подготовке по сохранению Государственной тайны.

Тема: «Обязанности лиц, допущенных к секретным работам, документам и изданиям.»

Занятие № 1

Цель занятия:

1.Ознакомить личный состав с общими обязанностями командиров по

сохранению государственной тайны и защите государственных секретов.

2.Ознакомить должностных лиц, допущенных к работе с секретными

документами с их функциональными обязанностями, особое внимание обратив

на выполнение обязанностей начальниками, в части их касающейся.

Время: 45 мин

Место: учебный класс

1. Общие обязанности командиров по сохранению государственной тайны и

защите государственных секретов.

Командир воинской части обязан:

определять должностным лицам воинской части задачи и обязанности по

защите государственных секретов, направлять их работу на строгое

исполнение требований нормативных документов;

в ходе проверок боевой и политической подготовки давать оценку работы

подчинённых по защите государственных секретов;

предъявлять высокую требовательность к личному составу в деле сохранения

государственной военной тайны, принимать меры по предотвращению случаев

разглашения секретных сведений и утрат секретных документов, строго

взыскивать с лиц допускающих факты преступления бдительности и без

ответственности в сохранении доверенных секретных сведений.

Заместители командира воинской части отвечают за деятельность

управления, отделов и служб по защите –государственных секретов,

обеспечивает разработку планов мероприятий по этим вопросам и доводит

задачи до подчинённых. Они обязаны:

постоянно поддерживать надлежащий пропускной режим и обеспечивать

надёжную охрану мест хранения секретных документов;

создавать необходимые условия для правильной организации режима

секретности и ведения секретного делопроизводства;

устанавливать и поддерживать строгий порядок в разработке, обращении,

организовывать проведение инструктажей лиц убывающих в отпуск и

командировки, о необходимости сохранения тайны сведений ставших им

известными за время службы

В каждой воинской части ежегодно разрабатывается и утверждается

командиром этой воинской части единый план мероприятий по защите

государственных секретов, выписки из которого доводятся до подчинённых

воинских частей.

В организационно-методических указаниях по боевой подготовке должно и

предусматривается не менее 10 часов для изучения л/с основ обеспечения

защиты государственных секретов и порядка работы с секретными

документами.

Лица, назначенные на должности, связанные с секретными документами,

допускаются к исполнению своих обязанностей только после изучения

руководящих документов части, их касающейся, и сдаче зачётов.

дальнейшем приём зачётов проводится ежегодно.

Основная часть занятия: - 30 минут

2.Обязанности лиц, допущенных, к секретным работам, документам и

изделиям.

Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям, обязаны:

  • знать и строго выполнять требования настоящего наставления;
  • соблюдать установленный порядок выезда за границу
  • выполнять секретную работу и знакомиться с секретными сведениями только

в объёме своих служебных обязанностей;

  • немедленно учитывать все полученные секретные документы в описи, хранить

их только в сейфах, металлических шкафах, ящиках и чемоданах, ежедневно

перед окончанием рабочего дня проверять их наличие;

  • немедленно сообщать своему непосредственному начальнику и в

режимно-секретный орган об утрате или недостаче секретных документов.

Лицам, допущенным к секретным работам, документам и изделиям,

запрещается:

  • вносить кино - и фотосъёмочную, звуко - видеозаписывающую, радиопередающую

и принимающую, а также множительно-копировальную аппаратуру личного

пользования в помещение, где проводятся секретные работы;

  • выносить из учреждения секретные документы без разрешения начальника, а

также пользоваться городским и личным транспортом для их перевозки и

заходить с ними в места, не связанные с выполнением задания;

  • передавать секретные документы и изделия кому бы-то ни было, и принимать

их без росписи;

  • оставлять секретные документы на столах, в ящиках столов и открытых

сейфах при выходе из помещения.

Рабочие папки, в которых хранятся секретные документы, учитываются в

книге учёта «Форма 1». На каждой рабочей папке должна быть бирка с

указанием учётного номера, фамилии и инициалов владельца, № печати,

условного наименования воинской части. Работа л/с с секретными

документами производится в служебных помещениях. Лица, работающие с

секретными документами должны иметь на рабочем столе, только те

документы, которые необходимы в данный момент, а всё остальное должно

находиться в сейфах или рабочих папках. Вынос секретных документов из

воинской части производится с разрешения командира части, в опечатанном

виде, с соблюдением установленных правил переноски секретных документов.

Обязанности начальника части защиты государственных секретов

сохранения государственной тайны:

  • подбор по морально-деловым качествам и отдание приказом по академии

уполномоченных секретных органов курса.

  • периодический контроль оформления рабочих тетрадей слушателей к учебным

занятиям.

  • проведение не реже одного раза в месяц сверки наличия секретных

документов у уполномоченных секретных органов с описями чемоданов и

данными секретной библиотеки, с оставлением записи в форме №7 (опись

учёта секретных документов).

  • периодический контроль выполнения функциональных обязанностей

уполномоченными секретных органов и личным составом учебных групп в

период занятий.

  • лично проводить расследование по фактам нарушений режима секретности.

Конспект план составил:

Начальник Отделения пожарной профилактики лейтенант Шамшиев М.А

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну

Допуск должностных лиц и граждан РФ к ГТ осуществляется в добровольном порядке.

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа ин.граждан, эмигрантов и реэмигрантов к ГТ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Допуск должностных лиц и граждан к ГТ предусматривает :

принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих ГТ; согласие на частичные, временные ограничения их прав;

письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий; (см. текст в предыдущей редакции)

ознакомление с нормами законодательства РФ о ГТ, предусматривающими ответственность за его нарушение;

принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим ГТ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

Устанавливаются три формы допуска к ГТ должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих ГТ: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими ГТ, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну и предупреждаются о неразглашении ГТ, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к ГТ могут являться:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; (см. текст в предыдущей редакции)

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих ГТ, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития; (см. текст в предыдущей редакции)

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Допуск должностного лица или гражданина к ГТ может быть прекращен в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих ГТ.

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться:

права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к ГТ.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной тайне, несут уг., адм., гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ,

созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите ГТ, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Похожая информация:

  1. III. Разрешение на допуск к работе
  2. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
  3. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
  4. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
  5. VI. ПРИГЛАШЕНИЯ И ДОПУСК
  6. Административно-правовой статус государственных служащих. Государственный служащий – гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями
  7. Амнистия и помилование.

    Осторожно: государственная тайна!

    Погашение и снятие судимости. Амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности

  8. Анализ контроля точности изготовления деталей, определение размеров, отклонений и допусков
  9. В юридическом смысле нужно различать государственный учет и государственную регистрацию
  10. ВВЕДЕНИЕ. Вопросы, знание которых обязательно для допуска к выполнению работы
  11. ВВЕДЕНИЕ. Допускается использовать исключительно в образовательных целях
  12. Вопрос 102. Ответственность за государственную измену (ст.275 УК)

Поиск на сайте:

действуетРедакция от 26.02.1996 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)
Вид документа приказ, положение
Принявший орган рка
Номер документа 23
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.02.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

Утверждено
Приказом
Генерального директора
Российского космического агентства
от 26 февраля 1996 г. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

1. В соответствии с требованиями статьи 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (приказ РКА от 24 сентября 1993 г. N 66) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". (информационное письмо РКА от 25 апреля 1995 г. N ИП-99), руководители объединений, предприятий и организаций (далее - руководители предприятий), подлежащих лицензированию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, должны пройти государственную аттестацию.

2. Настоящее Положение определяет порядок государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3. Государственная аттестация проводится комиссией Российского космического агентства, назначаемой приказом Генерального директора РКА.

Комиссию Российского космического агентства по государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее - комиссия), возглавляет председатель - первый заместитель Генерального директора РКА, курирующий вопросы безопасности и режима. В состав комиссии включаются представители управлений РКА.

4. Для прохождения государственной аттестации руководитель предприятия подает на имя председателя комиссии заявление с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности и стажа работы в этой деятельности, сведений об образовании и оконченных учебных заведениях, формы, номера и даты выдачи допуска к государственной тайне.

5. Комиссия рассматривает поступившее от руководителя предприятия заявление, предусмотренное п. 4 настоящего Положения, и при наличии положительных результатов специальной экспертизы предприятия (информационное письмо РКА от 14 сентября 1995 г. N ИП-236) принимает решение о государственной аттестации его руководителя.

Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

6. На основании положительного решения комиссии руководителю предприятия выдается свидетельство о государственной аттестации по установленной форме.

Свидетельство подписывается председателем комиссии и заверяется гербовой печатью РКА.

Что запрещается лицам, допущенным к работе с секретными документами и изделиями

Свидетельство регистрируется в Управлении безопасности и считается действительным в течение срока выполнения обязанностей руководителя предприятия.

7. При отрицательных результатах специальной экспертизы предприятия государственная аттестация его руководителя проводится после повторной специальной экспертизы.

8. Основанием для отказа руководителю предприятия в государственной аттестации могут быть отсутствие у него допуска к государственной тайне по установленной форме или отрицательные результаты специальной экспертизы предприятия.

Решение комиссии об отказе в государственной аттестации руководителя предприятия отражается в протоколе заседания комиссии и в 5-дневный срок сообщается руководителю предприятия.

9. Руководитель предприятия, подлежащий государственной аттестации, должен знать:

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральные законы, а также иные нормативные документы о государственной тайне и ее защите;

перечень продукции предприятия, подлежащей защите от разведок, охраняемые сведения о предприятии и выпускаемой продукции;

возможные каналы утечки охраняемых сведений по всему технологическому циклу разработки, изготовления и испытаний продукции предприятия;

порядок организации режима секретности и противодействия техническим разведкам при проведении секретных работ, совещаний и других мероприятий с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

порядок обеспечения режима секретности при осуществлении внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и военно-технического сотрудничества;

порядок опубликования сведений и материалов по вопросам деятельности предприятия при выполнении государственных оборонных заказов (публикация материалов в открытой печати, в передачах по телевидению и радио, оглашение на международных конференциях, совещаниях, симпозиумах, семинарах, публичная защита диссертаций, демонстрация фильмов, видеофильмов, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам);

порядок организации выставок оборонной продукции;

порядок организации контроля за наличием секретных документов (изделий) и состоянием защиты государственной тайны на предприятии;

порядок организации охраны, пропускного режима и пожарной безопасности на предприятии.

10. Назначенный на должность руководитель предприятия, ответственный за защиту сведений, составляющих государственную тайну, проходит государственную аттестацию в установленном настоящим Положением порядке.

11. От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельство об окончании учебных заведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны. Перечень таких учебных заведений утверждается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны по представлению органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Начальник Управления
безопасности
Б.И. ФИНОГЕНОВ

Приложение
к приказу Генерального
директора РКА
от 26 февраля 1996 г.
N 23

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

  • Главная
  • «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

На сайте «Zakonbase» представлен «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Версия для печати

Ответыmail ru уровни секретности что означает третий уровень

В этом году узнал, что попадаю под планируемое сокращение (официальный приказ по предприятию). Гражданин российской федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в российскую федерацию. Возможно в советское время данная форма ограничения распространения закрытых данных и имела смысл.

Данный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы. Самое главно нужно понимать, что я не должник или еще какое-либо лицо которому запрещен выезд за границу.

II. Порядок оформления допуска к государственной тайне

Ограничения могут касаться, в частности права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к гос. А если входите, то выплачиваемого жалования должно хватать на удовлетворение всех потребностей без выезда за пределы нашей родины.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Форму 2 дают студентам в университетах с военной кафедрой, забавно просто, максимум заморочек - оформление загранпаспорта 1,5 месяца заместо 1-го (в питере).Может быть, для кого-то путешествие это и средство для ублажения потребностей (блэкджек либо шлюхи), для меня совсем точно цель. Ограничения для работников, допускаемых к секретам, перечислены в ст.В согласовании со степенями секретности сведений, составляющих муниципальную тайну.Как правило, в трудовом договоре установлен 5-летний срок ограничения.скрытыми сведениями, - до истечения срока ограничения.2-ая форма допуска к гостайне предполагает доступ к.На основании изложенного, беря во внимание требования перечисленных документов, вы огранилчены в праве на выезд из рф сроком до.

Осталось только разобраться - 2я форма это скрытые либо сов. У моего неплохого друга тоже 2-ая форма - работает на предприятии впк.

Ii порядок оформления допуска к государственной тайне

Кстати, случаев, что-бы комуто запретлибо выехать за границу у их на предприятии (8000 человек) не припомнят. Снять ограничение на выезд за пределы русской федерации и получение зарубежного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом совсем секретно и ниже. Юридически схожее приложение значит, что подписавший его гражданин принял на себя некие ограничения и обязанности.

Командировка нескольких сотрудников - вопрос 1900036 из г москва

чтоб не ходить на поводу у этих дармоедов вы какую цель перед собой ставите? навести письменный запрос на старенькое место работы? денек хороший. При неспособности полной отмены невыезда, предлагаю разглядеть хотя бы понижение срока невыезда после последнего ознакомления до 1-го года. Даже, если поработаю всего 2-3 года, все-равно в у меня не будет способности ездить за границу лет 5-7.

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом компании КАСЛ, действующие от имени ООО «КАСЛ», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт компании КАСЛ» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту компании КАСЛ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта компании КАСЛ» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту компании КАСЛ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта компании КАСЛ.
1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт ООО «КАСЛ».
Общие положения 2.1. Использование сайта компании КАСЛ Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта компании КАСЛ.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту компании КАСЛ. Сайт ООО «КАСЛ» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте компании КАСЛ.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте компании КАСЛ, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте компании КАСЛ и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ООО «КАСЛ» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ООО «КАСЛ» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте компании КАСЛ для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта компании КАСЛ.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта компании КАСЛ, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта компании КАСЛ, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта компании КАСЛ.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта компании КАСЛ.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте компании КАСЛ, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта компании КАСЛ, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта компании КАСЛ, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта компании КАСЛ, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте компании КАСЛ.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте компании КАСЛ) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ООО «КАСЛ».
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте компании КАСЛ или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте компании КАСЛ, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте компании КАСЛ, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@сайт
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 06 Апреля 2018 года
Главный офис в г. Москва, ООО «КАСЛ», Бутырский вал 5 Представительство в г. Санкт-Петербург,ООО «КАСЛ», Ленинский проспект 160

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж. Главный вопрос у тех, кто собирается получить доступ к секретным сведениям - именно поездки за границу.

Однако ограничения прав и свобод начинаются уже при оформлении допуска к государственной тайне, на этапе проверок кандидата. В дальнейшем контролируется не только выезд за границу, но и выборочно - иное поведение гражданина.

Доступ к секретным сведениям необходим гражданам и юридическим лицам для выполнения служебных или договорных обязательств. Оформлением допуска для должностных лиц занимается работодатель перед назначением кандидата на должность. Для получения доступа к секретным данным организации обязаны предварительно с оформлением допуска нужной степени на руководителя.

Форма допуска зависит от важности сведений, к которым предоставляется доступ. Они соотносятся так:

  • Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно»
  • Допуск секретности 2 формы = сведения под грифом «Совершенно секретно»
  • Допуск секретности 1 формы = сведения «Особо важные».

Ограничения при оформлении допуска к гостайне

Об этом мало кто думает, но уже на этапе получения доступа права кандидата могут быть ограничены. При заполнении анкеты по форме 4 гражданин даёт согласие на проведение проверочных мероприятий со стороны работодателя и ФСБ. Проверка работодателя обычно заключается в сверке данных в документах, и это характерно для оформления доступа по форме 3. В случае предоставления более серьёзных полномочий за дело берётся ФСБ, и здесь проверка может быть связана с запросом дополнительных сведений в ведомствах и государственных органах, ознакомлении с личными делами на предыдущих местах работы, изучении личных дел близких родственников, в особо важных случаях - запрос данных о содержании переписки или телефонных переговоров у оператора связи, перекрестная проверка и т. д.

Мало кто воспринимает эти мероприятия как ограничения прав при допуске к гостайне. Однако именно на этапе проверки ограничиваются конституционные права претендента на неприкосновенность частной и семейной жизни, телефонных переговоров и прочие основополагающие права и свободы.

Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы

Выезд за границу

При 3 форме допуска ограничений практически нет, в том числе и при выезде за границу. Если в других случаях в анкете на загранпаспорт требуется указывать наличие/отсутствие допусков к гостайне, то к 3 форме допуска это не относится - можно поставить прочерк. Это связано с тем, что к сведениям с грифом «Секретно» принадлежит в основном служебная информация с пометкой «ДСП», куда относятся различные инструкции по делопроизводству, учёту, списки допустимых в работе устройств и обозначений. Допуск необходим лишь формально для назначения на должность по номенклатуре. При этом сотрудник за всё время работы может так никогда и не увидеть реально засекреченных документов.

Вероятно, поэтому такие сотрудники не представляют особой ценности для охотников за секретными сведениями, а значит, могут беспрепятственно выезжать за рубеж при допуске 3 степени секретности. Для на руководителя в большинстве случаев оформляется именно 3 форма.

При 1 и 2 форме допуска к гостайне всё сложнее. При назначении на должность трудовым контрактом предусмотрен запрет на выезд за рубеж в течение 5 лет со дня реального ознакомления с документами или информацией, отнесенными к категориям «Сов. Секретно» или «Особой важности». Если того требуют интересы государства, Межведомственная комиссия вправе распространить этот период до 10 лет.

Учите, что запрет на выезд при допуске к гостайне 1 и 2 формы не обязателен, но возможен при наличии обстоятельств:

  • -сотрудник реально работал с информацией, отнесённой к категории «Особо важно» и «Совершенно секретно»;
  • -степень секретности 1 или 2 на момент запроса на выезд за границу;
  • -цель и обстоятельства выезда, которые связаны/не связаны с работой;
  • -страна, которую планирует посетить гражданин (относится к списку недружественных, поддеживающих санкции, с повышенной террористической или экстремистской опасностью и т. д.).

Оформление загранпаспорта и документов для выезда за границу для лиц, имеющих допуск 1 и 2 степени секретности, также имеют свои особенности:

  • -чтобы оформить в ФМС заграничный паспорт, нужно разрешение режимно-секретного подразделения компании, согласованное с ФСБ;
  • -при отрицательном заключении РСП и ФСБ в 90% случаев в выдаче загранпаспорта отказывают;
  • -даже если вы получили все разрешения, оформление загранпаспорта в ФМС растягивается до 3-х месяцев;
  • -о каждом намерении покинуть страну придётся сообщать в режимно-секретное подразделение своей организации т. к. нужно получить разрешение и в большинстве случаев по внутренним инструкциям организации загранпаспорт лиц, допущенных к гостайне, хранится в РСП и может быть передан сотруднику лишь при согласовании выезда.
Ограничение на обращение со сведениями, содержащими гостайну

В законе «О гостайне» предусмотрен запрет на сообщение секретных сведений полностью или в части, а также в любом виде в открытый доступ, третьим лицам, не имеющим оснований для получения таких данных. То есть, гражданин, имеющий допуск к гостайне и ознакомленный с секретными документами, не вправе разглашать их содержание, копировать, распространять, публиковать полностью или фрагментами.

Также ограничения касаются порядка обращения с носителями секретных данных. Сотрудник, допущенный к гостайне, не может выносить документы за пределы режимного объекта, переносить данные на внешние носители данных и хранить их в нарушение установленного порядка.

Запрет касается и использования секретных разработок. Нельзя использовать их при демонстрации изобретений и промышленных прототипов, приводить в пример в научных и новостных публикациях, описывать в обзорах оборудования, методов и технологий, иными способами обнародовать засекреченные данные.

Также запрещено вывозить за границу полностью или частично секретные разработки в виде чертежей, прототипов, моделей, планов и опытных образцов, за исключением специально предусмотренных случаев. Ограничение касается и технического сотрудничества с государствами-союзниками.

Иные ограничения при допуске к гостайне

Каждое ведомство вправе принимать собственные документы, определяющие правила поведения и выполнение служебных функций для своих сотрудников при работе с секретными сведениями. Так, например, Минобороны РФ запретило заносить смартфоны, аудио- и видеозаписывающие устройства, GPS-трекеры и прочие устройства передачи информации в военные части, где производится обработка государственной тайны. Для сотрудников ВС РФ и правоохранительных органов выпущены рекомендации, ограничивающие использование соцсетей и распространение сведений о службе и работе в сети Интернет.

Оформляете допуск к государственной тайне и есть вопросы? Обращайтесь, консультации бесплатны.

В силу определенных обязанностей своей профессии, граждане, которые несут военную службу, включаются в программу, требующую хранить некоторые государственные тайны. Такие тайны необходимы для защиты целостности и суверенности территории РФ, они связаны с информацией о вооружении страны, ее политическими, экономическими и военными стратегиями, а также другими масштабными государственными программами. Допуск секретности определяется непосредственно Министерством Обороны РФ. Указанным Министерством разработан ряд регламентирующих документов, которые нацелены на систематизацию запретов и разрешений о хранении важных государственных тайн. Для того чтобы контролировать исполнение правил регулярно проводятся специальные проверки.

Что такое «2-ая форма допуска секретности», ее сущность

На данном этапе развития общества, существуют три главные степени допуска к секретности на государственном уровне. Такая классификация зафиксирована в ФЗ №5485 от 21.07.1993 «О государственной тайне».

Это означает, что человек может допускать к различной закрытой от общественности информации по определенной схеме:

  • Первая наивысшая степень. Информация повышенной важности.
  • Вторая средняя степень. Информация, относящаяся к данной категории, находится под эгидой «Совершенно секретно».
  • Третья низшая степень. Информация низшего допуска. Метка ― «секретно».

Обратите внимание

Присвоение права владеть информацией, которая находится под закрытым доступом, не зависит от звания служащего.

Исходя из ФЗ «О государственной тайне», покидать границы РФ запрещено только тем служащим, которым присвоена первая степень доступа к секретным данным. То есть, группе лиц, имеющих право узнавать информацию государственной важности по второй форме доступа к секретности, разрешается покидать границы государства.

Порядок получения 2-й формы допуска

Возможность иметь доступ к государственным тайнам в России носит добровольный характер. Это означает, что, вступая в высокопоставленную должность, гражданин не обязуется по умолчанию соблюдать государственные тайны. Так, доступность к государственной тайне тесно связана с возможностью занятия определенных должностей, а также иметь право на образование в ВУЗах, профилем которых является подготовка военнообязанных служащих.

Следовательно, гражданин, устраивающийся на военную должность или поступающий в военный ВУЗ, должен понимать, что наличие определенной военной обязанности (разных мест работы, конкретных направлений деятельности) влечет за собой подтверждение содержания государственной тайны.

Гражданин должен сознавать, что при его согласии на содержание государственной тайны, для его свободы, в том числе свободы межгосударственного передвижения, будут предусмотрены ограничения.

Возможность получать необходимую секретную информацию для студентов военных учебных заведений, а также для служащих определенных структур, оформляется соответствующей комиссией, которая фиксируется по месту проживания субъекта.

Оформление доступа к секретности требуемого уровня проходит с помощью ряда проверочных мероприятий. Для этого кандидат должен заполнить представленную ему комиссией специальную анкету, в которой будет установленный перечень проверок относительно предполагаемого уровня доступа. Соответственно, кандидат сам подтверждает свое согласие на проведение проверки.

Такие мероприятия подразумевают следующие исследования :


Если все проверочные процедуры выполнены успешно, военный комиссариат выдает свое заключение. В нем фиксируется факт возможности допуска конкретного гражданина к секретным государственным данным. Также в заключении указывается форма доступа к секретности.

После подтверждения разрешения на доступ к государственной тайне, кандидату выдается на подпись подписка о неразглашении данных. Также разъясняется ответственность за разглашение государственной тайны.

Случаи, в которых кандидату могут отказать :

  • у гражданина есть опыт судимости;
  • гражданин участвовал в любом виде деятельности, которая была направлена против установленного правопорядка;
  • нетрудоспособность гражданина (как частичная, так и полная). Подразумевается, как физические недостатки, так и психические нарушения;
  • в случае если среди близких родственников выявлены судимые граждане;
  • в случае если у кандидата имеется опыт проживания за пределами РФ более полугода, либо же близкие родственники, которые на момент оформления допуска к секретности, проживают за пределами РФ на постоянной основе;
  • если кандидат ранее уже допускался к государственной тайне, но был отстранен.

Обратите внимание

В случае отказа военный комиссариат не обязан разъяснять кандидату причины отказа.

Порядок выезда за границу со 2-ой формой допуска секретности

Фактически со 2-ой формой допуска секретности выезд за границу разрешен. Однако существуют свои нюансы. Так, при подписании подписки о неразглашении, гражданину разъясняют, что для оформления выезда за границу при наличии 2-ой формы допуска к секретности, необходимо, чтобы с даты оформления такой подписки прошло более пяти лет. В определенных случаях, которые являются индивидуальными и решаются Межведомственной комиссией по протекции государственной тайны, срок ограничения может быть продлен.



Поделиться