Должностная инструкция начальника команды ведомственной охраны. Военизированная охрана I

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника команды ведомственной охраны

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника команды ведомственной охраны [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Начальник команды ведомственной охраны назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник команды ведомственной охраны подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Начальник команды ведомственной охраны относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.5. На должность начальника команды ведомственной охраны назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (техническое, гуманитарное) образование и стаж работы на руководящих должностях или в должностях специалистов в сфере охранной деятельности не менее 5 лет.

1.6. Начальник команды ведомственной охраны отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Начальник команды ведомственной охраны должен знать:

1.8. Начальник команды ведомственной охраны в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия начальника команды ведомственной охраны его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник команды ведомственной охраны осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководит охранной и хозяйственной деятельностью команды ведомственной охраны.

2.2. Организует защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств.

2.3. Утверждает планы защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, планы действий караулов при чрезвычайных ситуациях, планы работы на предстоящий период деятельности команды ведомственной охраны.

2.4. Обеспечивает подбор кадров с учетом их деловых качеств и уровня подготовки, осуществляет их расстановку.

2.5. Организует и проводит инструктажи работников команды ведомственной охраны перед заступлением в караул, занятия с работниками команды по повышению профессиональной подготовки, в том числе по применению огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

2.6. Составляет графики работы работников команды ведомственной охраны и организует контроль за выполнением ими задач по защите объектов от противоправных посягательств.

2.7. Организует работу по материально-техническому обеспечению команды ведомственной охраны.

2.8. Организует взаимодействие команды ведомственной охраны с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и постоянно информирует их об изменении оперативной обстановки на охраняемых объектах и прилегающей к ним территории и акватории.

2.9. Обеспечивает участие работников команды ведомственной охраны в проведении совместных мероприятий с территориальными органами внутренних дел, администрацией охраняемых объектов по пресечению хищений, выявлению и задержанию правонарушителей.

2.10. Организует и лично осуществляет проверку территории охраняемых объектов с целью выявления нарушений в хранении материальных ценностей, контроля состояния противопожарной безопасности, исправности инженерных и технических средств охраны.

2.11. Контролирует выполнение мероприятий по инженерно-технической укрепленности и оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра охраняемого объекта.

2.12. Анализирует состояние качества выполнения командой ведомственной охраны поставленных задач по защите от противоправных посягательств и надежности защиты охраняемых объектов.

2.13. Определяет тактику действий караулов по защите охраняемых объектов от противоправных посягательств при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

2.14. Проверяет работоспособность досмотровой техники и систем пропуска работников, железнодорожного и автомобильного транспорта.

2.15. Организует учет, хранение, ремонт, выдачу огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, специальных средств.

2.16. Осуществляет проведение мероприятий по рациональному использованию материальных средств.

2.17. Уведомляет соответствующие органы внутренних дел и прокуратуру о каждом случае ранения или смерти в результате применения работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

2.18. Следит за инженерно-техническим содержанием и эксплуатацией служебно-бытовых помещений, оборудования, инвентаря и имущества охраняемого объекта.

В случае служебной необходимости начальник команды ведомственной охраны может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Начальник команды ведомственной охраны имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника команды ведомственной охраны, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции начальника команды ведомственной охраны.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник команды ведомственной охраны несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника команды ведомственной охраны осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника команды ведомственной охраны является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника команды ведомственной охраны определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник команды ведомственной охраны обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику команды ведомственной охраны для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику команды ведомственной охраны для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Начальник команды ведомственной военизированной охраны" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Для специалиста - стаж работы по специальности - не менее 2 лет, бакалавра - не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- Воздушный кодекс Украины;
- указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины;
- организационно-распорядительные документы Министерства транспорта Украины, Укравиатранса, собственные нормативные документы предприятия, правила, стандарты и рекомендуемую практику международных организаций гражданской авиации по обеспечению надлежащей защиты деятельности предприятия от актов незаконного вмешательства и других противоправных посягательств;
- средства и способы урегулирования кризисных ситуаций, методику проведения служебных расследований;
- нормы охраны труда, основы менеджмента в сфере управления деятельностью авиационных предприятий.

1.4. Начальник команды ведомственной военизированной охраны назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Начальник команды ведомственной военизированной охраны подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Начальник команды ведомственной военизированной охраны руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Начальник команды ведомственной военизированной охраны во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует комплекс мероприятий, направленных на защиту деятельности аэропорта от актов незаконного вмешательства, террористических, диверсионных и иных противоправных посягательств на его нормальную деятельность.

2.2. Поддерживает и совершенствует системы охраны и защиты воздушных судов, объектов радионавигации, связи, жизнеобеспечения.

2.3. Планирует основные перспективные и годовые мероприятия в объеме требований программы безопасности аэропорта.

2.4. Осуществляет контроль за выполнением норм, правил и процедур охраны в подразделениях аэропорта с целью выработки превентивных мер защиты их деятельности.

2.5. Осуществляет ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования охранно-пожарной сигнализации, обеспечивает контроль за проведением ремонта и испытаний оборудования, соблюдением инструкций по эксплуатации и технического надзора.

2.6. Организует и проводит обучение и инструктажи по вопросам соблюдения требований и стандартов в сфере обеспечения авиационной безопасности с авиационным персоналом.

2.7. Проводит служебные расследования относительно нарушения требований авиационной безопасности персоналом аэропорта другими физическими и юридическими лицами.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник команды ведомственной военизированной охраны имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Начальник команды ведомственной военизированной охраны несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Согласно ПРИКАЗА

О ведомственной охране Министерства обороны
Российской Федерации

К среднему начальствующему составу военизированной охраны относятся: помощник начальника отряда по материально-техническому обеспечению, начальник отдельной команды, заместитель начальника отдельной команды, начальник команды в составе отряда, начальник команды служебного собаководства.

Согласно Квалификационным требованиям
к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

III. Должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники)

7. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.
8. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.
9. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции".

Т.е. если стажа работы нет то не может занимать должность.

Дело № 2-1387/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бовсун В.А.,

при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.,

с участием истца Шитова Д.А.,

представителя третьего лица Концевик В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шитова Д.А. к филиалу № ФКУ «УФО МО РФ по », ФКУ «УФО МО РФ по » о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:

Шитов Д.А. обратился в суд с настоящим иском, и с последующим уточнением исковых требований, просил взыскать с филиала № «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по », ФКУ «УФО МО РФ по » невыплаченную компенсационную выплаты в размере №% должностного оклада за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере.

В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает начальником группы, исполняет обязанности начальника караула в составе караула, назначенного для охраны и защиты арсенала МО РФ в войсковой части №.

Однако, компенсационная выплата за охрану вооружения и боеприпасов, установленная приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и предусмотренная трудовым договором в размере №% к должностному окладу (тарифной ставке) в сумме за период с ДД.ММ.ГГГГ года, ответчиком не была выплачена.

Просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, а также возражает против удовлетворения ходатайства ответчика о привлечении соответчика ФКУ «ОСК ВВО».

Представитель ответчика – филиала № ФКУ «УФО МО РФ по » по доверенности, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду письменное возражение, в котором просит отказать в удовлетворении требований Шитов Д.А. в полном объеме, провести судебное заседание без его участия; указал, что мнение истца является ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с условиями заключенного трудового договора, в состав заработной платы входят выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере №% от должностного оклада. Указанная компенсационная выплата предусмотрена п. 17 Приложения № приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» (вместе с «Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»).

В соответствии с п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере №% к должностному окладу (тарифной ставке).

Из содержания указанного пункта следует, что для начисления указанной надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначенность объекта, работник занимает штатную должность военизированной охраны и выполняет на посту обязанности часового по охране вооружения и боеприпасов; работник занимает штатные должности заведующего хранилищем, заведующего складом или кладовщика и непосредственно занят приемом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов.

Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на её получение при соблюдении условий, установленных указанной правовой нормой.

Вместе с тем, пунктом 17 Положения не предусмотрено установление компенсационной выплаты лицам, за которыми установленным порядком закреплено стрелковое оружие и боеприпасы к нему, которое им выдается при заступлении на суточное дежурство, а также обеспечивают сохранность указанного оружия и боеприпасов.

Полагает, что вышеуказанная компенсационная выплата за получение и охрану стрелкового оружия и боеприпасов к нему, выдаваемых ему для осуществления пропускного режима на объект, находящийся под охраной караула, производиться не может.

Войсковая часть № зачислена на финансовое обслуживание филиала № с ДД.ММ.ГГГГ, договор №.

Принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.2 договора на обслуживание Учреждение имеет право возврата без исполнения документов, представленных Заказчиком с нарушением требований законодательства РФ, с указанием причин возврата, учреждением приказ командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты Шитов Д.А. оспариваемой компенсационной выплаты был принят к исполнению, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата была прекращена, т.к. приказ не соответствовал закону и является ничтожным.

На обращение командира войсковой части о начислении компенсационной выплаты, был дан ответ, что выплата производится только тому гражданскому персоналу, который непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, однако, должность начальника группы не подразумевает такие работы.

Просит отказать в удовлетворении требований Шитова Д.А., т.к. работники ВОХР, занятые организацией и обеспечением деятельности подразделения ВОХР МО РФ, а также другими функциями, не связанными с непосредственной охраной вооружения и боеприпасов, права на указанную компенсацией выплату не имеют.

Кроме того, просит привлечь в качестве соответчика ФКУ «ОСК ВВО» поскольку войсковая часть, в которой проходит службу истец является структурным подразделением указанной организации.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства оборона РФ по », привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом посредством судебной повестки, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не проинформировал, об отложении слушания дела не ходатайствовал, в связи с чем суд, руководствуясь положением ч. 4 ст. , счел причины его неявки неуважительными и рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – командира войсковой части № по доверенности Концевик В.В. в судебном заседании исковые требования Шитова Д.А. поддержал и пояснил, что компенсационная денежная выплата производится работникам ВОХР воинской части (которая является арсеналом), указанным в приказах командира войсковой части № (в частности на ДД.ММ.ГГГГ год Приказ № пункт 2 от ДД.ММ.ГГГГ), замещающим следующие должности: начальник отряда, зам.начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки, то есть стоящим в штате арсенала.

Согласно штата №, введенного в действие указаниями Генерального штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в штат арсенала входит отряд военизированной охраны с руководством - начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина. В состав отряда входит три команды под руководством 3-х начальников команд. В состав команд входят 12 начальников, трупп и стрелки.

Охраной и обороной войсковой части (является арсеналом) занимаются и несут ответственность все лица отряда военизированной охраны, что следует из Приказа № МО РФ от 2001 года, приказов командира воинской части, должностных инструкций и обязанностей, поэтому и выплачивалось №% должностного оклада.

Кроме приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, есть установочный приказ командира войсковой части на ДД.ММ.ГГГГ год об установлении выплаты №% должностного оклада работникам отряда военизированной охраны, так же данная выплата закреплена в трудовом договоре между работниками и командованием воинской части. Приказ командира воинской части не отменен, изменения в коллективный и трудовой договор не вносились. Руководство УФО (ответчик) в одностороннем порядке прекратило выплату указанной выше денежной компенсации ссылаясь на письмо С. Микишенко.

В своих разъяснениях Руководство УФО и представитель ответчика не полностью рассматривают ст. 17 (однобоко), вырывая из нее им необходимое, то есть неправильно трактуют правовой акт. Согласно приказа командира войсковой части № Приказ № пункт.2 от ДД.ММ.ГГГГ - «Установить с ДД.ММ.ГГГГ процентную надбавку к должностному окладу нижепоименованному гражданскому персоналу занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов» и в данном пункте указаны работники, замещающие должности контролер приемщик, такелажник как и должности гражданского персонала отряда ВОХР и зав.охраны, только с соответствующим количеством процентов согласно ст. 17.

В пункте 17 Приложения приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в графе должности (профессии) указано - гражданский персонал военизированной охраны, следовательно, законодатель не ограничивает круг лиц только часовыми ВОХР. Исходя из смысла данной статьи данная выплата положена работникам, замещающим указанные должности в статье согласно штатного расписания арсенала.

В приказах, на основании которых непосредственно производится начисление и выплата вышеуказанной денежной компенсации (приказ МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, приказ командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ.), не указаны часовые, просто такой должности (профессии) нет, а указаны должности (профессии) гражданского персонала отряда военизированной охраны, в частности: начальник отряда, зам. начальника отряда, старшина, начальники команды, начальники групп, стрелки. Понятие часовой - дается в Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. №, данный приказ и инструкция не регламентирует какие либо начисления и выплаты, так же не определяет какие либо условия для начисления и выплаты денежных средств, а определяет:

Порядок формирования и расформирования подразделений ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется ведомственная: охрана);

Порядок материально-технического обеспечения деятельности подразделений ведомственной охраны;

Порядок профессиональной подготовки работников ведомственной охраны;

Порядок организации деятельности подразделений ведомственной охраны по защите охраняемых объектов от противоправных действий.

Охрана и оборона объектов осуществляются штатными подразделениями ведомственной охраны. Она должна быть круглосуточной и усиливаться техническими средствами охраны и караульными собаками. Караульная и внутренняя службы организуются в соответствии с требованиями Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ и Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (Приказ МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №), а также с требованиями инструкций, утверждаемых начальником структурного подразделения.» Исходя из данных норм арсенал нужно рассматривать как объект, подлежащий непосредственной охране и обороне в целом, как объект хранения вооружения и боеприпасов, а не только склады и хранилища с боеприпасами, которые только являются составной частью арсенала.

Охрану важного объекта арсенал следует рассматривать в комплексе. Так согласно ст.3 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ г. № - «Подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, и т.д.». Из диспозиции данной статьи видно, что военизированные подразделения и создаются непосредственно для охраны и защиты, что не противоречит нормам пункта 17 Приложения приказа МО РФ №. Войсковая часть № является арсеналом, в котором согласно штата предусмотрено и имеется военизированное подразделение.

Согласно ст. 18 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации утвержденной приказом МО РФ 2001 г. № « Охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты».

Караулом – ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных: и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.

Таким образом, из положений Инструкции следует, что как начальник караула, так и караульный, стоящий непосредственно с оружием на посту, осуществляют охрану особо важных и режимных объектов, их защиту от противоправных действий, при этом именно начальник караула, в силу своих должностных обязанностей, отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов.

Кроме того в разъяснениях заместителя директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № нет указаний на конкретный перечень должностей из числа гражданского персонала, замещающими штатные должности в подразделениях военизированной охраны которым может устанавливаться компенсационная выплата в размере №%, указан общий круг лиц работников гражданского персонала военизированной охраны непосредственно занятый охраной вооружения и боеприпасов.

Доводы ответчика относительно ничтожности приказа командира воинской части, не подлежащего применению, полагает ошибочными и не соответствующими законодательству, т.к. он не был оспорен ответчиком, юридическая экспертиза не проводилась.

В силу пункта 15 приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций. Письмо разъяснение не является официальным документом, отменяющим принятые нормативно-правовые акты, принятые в законном порядке другими субъектами правовых отношений. Следовательно, ответчик должен (обязан) выполнять свои функции (осуществлять начисление и выплату) до тех пор, пока приказ командира воинской части не отменен. Просит исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. приходит к следующему выводу:

Довод ответчика о необходимости привлечения соответчика ФКУ «ОСК ВВО» судом удовлетворены быть не могут, поскольку в силу требований 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. При этом в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Принимая во внимание, что истец не согласен, не находит оснований для привлечения указанного соответчика и полагает возможным рассмотреть дело по предъявленному иску.

решил:

исковые требования Шитова Д.А. – удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по » в пользу Шитова Д.А. задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере.

В остальной части отказать.

Взыскать с ФКУ «УФО Министерства обороны РФ по » государственную пошлину в доход местного бюджета в размере.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца через Спасский районный суд.

Судья Бовсун В.А.

Суд:

Спасский районный суд (Приморский край)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях
Утверждены Приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н

Начальник команды ведомственной охраны

Должностные обязанности. Руководит охранной и хозяйственной деятельностью команды ведомственной охраны. Организует защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств. Утверждает планы защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, планы действий караулов при чрезвычайных ситуациях, планы работы на предстоящий период деятельности команды ведомственной охраны. Обеспечивает подбор кадров с учетом их деловых качеств и уровня подготовки, осуществляет их расстановку. Организует и проводит инструктажи работников команды ведомственной охраны перед заступлением в караул, занятия с работниками команды по повышению профессиональной подготовки, в том числе по применению огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы. Составляет графики работы работников команды ведомственной охраны и организует контроль за выполнением ими задач по защите объектов от противоправных посягательств. Организует работу по материально-техническому обеспечению команды ведомственной охраны. Организует взаимодействие команды ведомственной охраны с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и постоянно информирует их об изменении оперативной обстановки на охраняемых объектах и прилегающей к ним территории и акватории. Обеспечивает участие работников команды ведомственной охраны в проведении совместных мероприятий с территориальными органами внутренних дел, администрацией охраняемых объектов по пресечению хищений, выявлению и задержанию правонарушителей. Организует и лично осуществляет проверку территории охраняемых объектов с целью выявления нарушений в хранении материальных ценностей, контроля состояния противопожарной безопасности, исправности инженерных и технических средств охраны. Контролирует выполнение мероприятий по инженерно-технической укрепленности и оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра охраняемого объекта. Анализирует состояние качества выполнения командой ведомственной охраны поставленных задач по защите от противоправных посягательств и надежности защиты охраняемых объектов. Определяет тактику действий караулов по защите охраняемых объектов от противоправных посягательств при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Проверяет работоспособность досмотровой техники и систем пропуска работников, железнодорожного и автомобильного транспорта. Организует учет, хранение, ремонт, выдачу огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, специальных средств. Осуществляет проведение мероприятий по рациональному использованию материальных средств. Уведомляет соответствующие органы внутренних дел и прокуратуру о каждом случае ранения или смерти в результате применения работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия. Следит за инженерно-техническим содержанием и эксплуатацией служебно-бытовых помещений, оборудования, инвентаря и имущества охраняемого объекта.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методические и нормативные документы, касающиеся охранной и хозяйственной деятельности команды ведомственной охраны; специфику охраняемых объектов; требования, предъявляемые к оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации охраняемых объектов; инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на охраняемых объектах; правила досмотра личных вещей и личного досмотра; порядок производства административного задержания, оформления материалов на правонарушителей, применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы; характеристики технических средств охраны объектов, меры пресечения несанкционированного доступа к ним; тактику защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое, гуманитарное) образование и стаж работы на руководящих должностях или в должностях специалистов в сфере охранной деятельности не менее 5 лет.



Поделиться