Конституционный Суд РФ: назначение и компетенция. Кем и как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность? Кто назначает судьи конституционного суда российской федерации

Конституционный суд РФ относится к органам государственной власти. Он осуществляет конституционный контроль. В список его полномочий входит оценочное действие соответствия каких-либо параграфов нормам Конституции. Это единственный суд, который имеет право отменить закон или правовой акт, если сочтет его нарушающим конситуционные права граждан.

Судьями Конституционного Суда РФ становятся судьи судебного органа. Впоследствии они самостоятельно контролируют судопроизводство в содействии нормам Конституции. Полномочия судей, деятельность суда определены Конституцией РФ и ФКЗ О Конституционном суде РФ.

Согласуясь с законом РСФСР Конституционный суд объединяет 15 судей. Кто назначает судей конституционного суда? Избирает их съезд народных депутатов. В 1991 году, когда впервые вступил в действие данный закон, были избраны лишь 13 судей. Еще двоих доизбрали в 1993 году, после того, как была принята Конституция РФ. На тот момент полномочия судье давались до пенсионного возраста в пребывании в данной должности, т.е. до 65 лет. Конституционный суд самостоятельно избирал Председателя, его заместителя и секретаря.

Принятие Конституции внесло некоторые коррективы в изначальное постановление относительно судей. Теперь их назначалось уже 19 человек. А назначения проводил Совет Федерации Федсобрания РФ. Представление давал сам Президент РФ. Однако судьи, избранные ранее, до принятия этого закона, уже сохранили свои полномочия по старому законодательству до пенсионного возраста.

В 2005-м году были внедрены очередные изменения из-за принятия Федерального конституционного закона №2. До этого был принят Федеральный закон №1 в 1994-м году. И в нем говорилось, что судья Конституционного суда РФ может выбираться на должность сроком до 12 лет. Тогда же был установлен и предельный возраст, людям, старше которого уже нельзя было занимать такой пост – 70 лет. Закон ограничивал такие рамки: полномочия судье придется сложить в последний день месяца, в котором срок полномочий истек. Такое же правило распространялось и на наступление 70-летнего возраста.

Но после внесения изменений в 2001-м году предельный срок продлился до 15 лет, а ограничения 70-летнего возраста были устранены. Однако уже в конце того же года ограничения вернули, а пятнадцатилетний срок оставили. В 2005-м году ограничения снова отменили, а предел возраста оставили для всех за исключением Председателя. Вопрос о том, кто назначает судей конституционного суда, остался без изменений.


Беря во внимание 123 статью Российской Федерации,рассмотрение и разбирательство дел является открытым абсолютно во всех судах. Европейская конвенция по защите прав потребителя, в...


Сейчас это вопрос номер один, который волнует многих россиян. Нынешний председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев имеет все основания опасаться за свое место. Несмотря на...

На высокую должность судьи Конституционного Суда назначаются которые имеют большой послужной список в области юриспруденции и незапятнанную репутацию. Помимо этого, кандидат должен обладать необходимыми личностными качествами и отвечать множеству требований.

Подробнее о Конституционном суде

Конституционный суд - осуществляющий Путем конституционного делопроизводства вышеупомянутый орган имеет все права и полномочия для самостоятельного и назависимого осуществления судебной власти.

Полный перечень полномочий и особенности деятельности, а также порядок образования данного судебного органа определяются Конституцией России, а также В составе КС находятся 19 человек. Их назначение происходит путем проведения голосования представителей верхней палаты Федерального Собрания, Совфеда (Совета Федерации) после рассмотрения выдвинутой кандидатуры президентом.

Срок полномочий

Строго регламентированных ограничений по сроку службы полномочия судьи не имеют. Однако существует После достижения гражданином, занимающим данную должность, 70-летнего возраста его полномочия прекращаются в связи с существующим законодательством, однако он продолжает выполнение должностных обязательств до принятия итогового соглашения по делу, слушание которого проходит в обязательном порядке с его непосредственным участием.

Прекращение действующих полномочий происходит в конце месяца, в котором судья достигает предельного возраста.

Существуют исключения. Гражданин продолжит выполнение предписанных должностных обязанностей в том случае, если после его выбытия количество людей, занимаемых должность судей КС, будет менее двух третей от общего количества людей в судейском сообществе и продолжит службу до тех пор, пока на должность не будет назначен новый кандидат.

Ранее пороговый возраст судей составлял 65 лет.

Особенности статуса

Каждый судья РФ имеет определенный правовой статус, что наделяет его перечнем прав, ответственностей и обязанностей, установленных действующим законодательством. Помимо этого, в понятие статуса судьи Конституционного суда РФ заключены гарантии независимости граждан, занимающих данных пост, при выполнении своих обязательств по осуществлению правосудия.

Все граждане, занимающую высокую должность судьи, наделены единым статусом. Главными различиями между ними являются вверенные полномочия и компетенции.

Документы, определяющие статус судьи

После того как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на высокую должность, они становятся обладателями статуса, основы которого задокументированы в ряде документов:

  • в статьях 119-122 Конституции;
  • во второй главе ФКЗ;
  • в положении Закона России о судейском правовом статусе;
  • в Кодексе чести судей РФ.

Последний упомянутый документ устанавливает правила поведения гражданина, занимающего должность судьи, не только во время выполнения профессиональных обязанностей, но и во время неслужебной деятельности. Помимо этого, в Кодексе изложены нормы поведения для членов судейской семьи и для граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе (в отставке), но за которыми сохраняются звание и принадлежность к сообществу судей.

"Кодекс чести судей" - не источник права. Данный документ является сводом правил корпоративной судебной этики.

Полномочия

Заняв гражданин фактически становится секретарем Конституционного Суда России. Приступать к выполнению профессиональных обязанностей можно с момента принятия присяги.

После того как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность, они обязаны приступить к выполнению следующих обязанностей:

  • осуществление непосредственного руководства работой аппарата КС;
  • обеспечение подготовки и проведение заседаний упомянутого судебного органа;
  • доведение до сведения определенных организаций и лиц решения, принятые на заседениях суда;
  • информирование КС об исполнении принятых решений;
  • организация информационного обеспечения всех членов судейского сообщеста данного судебного органа и др.

Гарантии независимости

После того как судьи Конституционного суда РФ назначаются на должность, для них начинают действовать гарантии независимости, которые обеспечиваются его несменяемостью, а также личной неприкосновенностью и равенством прав всех членов судейского сообщества. Судья обеспечивается правом на отставку. Ему предоставляются материальное и социальное обеспечение, а также гарантии безопасности, которые соответствуют его высокому статусу.

Помимо этого, гарантии независимости обеспечиваются запретом любого рода вмешательства в судебную деятельность.

Также к соответствующим критериям относятся гарантии материальной независимости, которые связаны с предоставлением гражданину, занимаемому столь высокую должность, ежегодного отпуска, регулярную выплату заработной платы, обеспечением жильем и необходимыми жилищными условиями, бытовым обслуживанием, страхованием жизни и здоровья самого судьи и его ближайших родственников, обязательным страхованием имущества.

Требования к кандидату

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначается по результатам тщательного отбора и рассмотрения кандидатуры, которая выдвигается президентом. Данную должность может занимать гражданин России, который строго соответствует определенным требованиям. Возраст кандидата не должен быть меньше 40 лет. Кроме того, гражданин должен иметь высшее юридическое образование и трудовой стаж (по специальности), продолжительность которого должна составлять не менее 15 лет. У кандидата должна быть признанная квалификация в правовой области.

Высокие требования к кандидату обусловлены престижностью занимаемой должности и ответственностью, которая возлагается на гражданина. Репутация судьи должна быть идеальной на протяжении всего периода работы. Помимо этого, играет значение семейное положение лица, рассматриваемого в качестве кандидата на вакантную должность, репутация членов семьи.

Играют роль регалии претендента, звания, ученые степени, достижения в профессиональной сфере. Большинство действующих судей имеют ученую степень или являются докторами наук.

Половая принадлежность кандидата значения не имеет.

Кем назначаются судьи Конституционного Суда РФ

Вся информация о порядке назначения судей Конституционного Суда РФ подробно прописана в ФКЗ о Конституционном Суде. Статья 9 содержит информацию не только о процедуре наделения полномочиями, но и о том, кем именно избирается кандидат.

Предложения касательно кандидатов на столь высокую должность могут быть внесены главе государства членами СовФеда, депутатами Государственной Думы. Помимо этого, предложения могут вносить высшие органы судебного вида и юридические ведомства федерального значения, юридические сообщества всероссийского масштаба, научные и учебные заведения юриидческой направленности.

С момента представления президента касательно возможного кандидата до момента назначения должно пройти не более 14 календарных дней. Вопрос о назначении в течение этого времени рассматривает Совет Федерации.

Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ

Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность строго в индивидуальном порядке. Для этого проводится тайное голосование членов СовФеда. Из всех кандидатов назначается гражданин, получивший большую часть голосов.

Если после выбытия одного из участников общее количество судей будет менее двух третей, президентом вносится представление о рассмотрении и последующем назначении другого кандидата на вакантную должность. Причем это делается в срок не позднее одного календарного месяца со дня появления свободного места.

Прекращение полномочий

Досрочная отставка гражданина, занимающего столь высокую должность, помимо достижения предельного возраста может быть связана с состоянием здоровья, а также с потерей возможности выполнения должностных обязательств на протяжении длительного времени по уважительной причине.

Кроме того, основаниями для прекращения полномочий ранее указанного срока могут быть:

  • личное заявление гражданина об отставке;
  • потеря должностным лицом по различным причинам;
  • обвинительный приговор в отношении гражданина, занимавшего должность конституционного судьи;;
  • опороченная репутация и честь в результате совершения проступка;
  • ведение деятельности или совершение поступков, не совместимых с профессиональной деятельностью;
  • неучастие в заседаниях судебных сообществ по неуважительной причине;
  • уклонение от принятия участия в голосовании без наличия достойной причины более двух раз подряд;
  • задокументированная потеря дееспособности гражданина, занимающего данную должность;
  • признание должностного лица безвестно отсутствующим;
  • задокументированное в судебном порядке объявление судьи умершим;
  • смерть гражданина.

Помимо этого, прекращение должностных полномочий последует, если выяснится, что был нарушен порядок назначения гражданина на должность судьи КС.

Прекращение обязанностей осуществляется исключительно после вынесения соответствующего решения Конституционным Судом, направленного главе государства и Совету Федерации. Данное решение является официальным объявлением о появлении вакантной должности.

Полное прекращение полномочий производится Советом Федерации по решению, предъявленному КС, которое было принято большинством голосов.

  • 5) Понятие безопасности и ее обеспечение в рф
  • 6) Органы фсб рф: система, основные задачи, принципы деятельности
  • 7)Органы внешней разведки: правовые основы деятельности, задачи
  • 8)Органы государственной охраны
  • 9) Органы правительственной связи и информации: система, правовые основы деятельности, задачи
  • 10)Задачи и принципы деятельности органов внутренних дел. Система овд
  • 11) Мвд рф
  • 12,13,14) Полиция: права, задачи, принцип деятельности, обязанности
  • 15) Органы внутренних дел на транспорте: структура, задачи
  • 16)Федеральная миграционная служба рф: система и функции
  • 17)Правовые основы деятельности и полномочия территориальных органов фмс России
  • 13.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:
  • 18) Понятие и система органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рф
  • 19) Органы наркоконтроля, правовые основы деятельности, задачи и полномочия
  • 20)Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков: система, задачи, правовая основа деятельности
  • 21)Правоохранительная служба в органах наркоконтроля
  • 22) Понятие таможенного дела и таможенной политики. Цели таможенной деятельности
  • 23)Таможенные органы: система, структура, основные задачи
  • 24)Полномочия таможенных органов: взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль, осуществление правоохранительных функций
  • 25)Основные направления деятельности таможенных органов рф
  • 27)Основные направления деятельности органов юстиции рф
  • 28)Служба судебных приставов: правовые основы деятельности и задачи
  • 30)Уголовно исполнительная система
  • 31)Права и обязанности учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы
  • 32)Нотариат в рф
  • 33)Место адвокатуры в системе правоохранительных органов рф
  • 34)Виды юридической помощи оказываемой адвокатурой
  • 35)Адвокат в рф и его правовой статус
  • 36. Прокуратура зарубежных стран.
  • 37. Прокуратура рф: правовые основы деятельности, структура прокуратуры.
  • 38. Предметы надзора прокуратуры в Российской Федерации.
  • 39. Акты прокурорского реагирования.
  • 40. Полиция в зарубежных странах.
  • 41. Частная детективная и охранная деятельность: правовые основы, порядок получения лицензии.
  • 42. Частный детектив: правовой статус, виды оказываемых услуг.
  • 43. Частный охранник: правовой статус, виды оказываемых услуг.
  • 44. Профессиональные объединения адвокатов.
  • 45. Органы предварительного следствия и их задачи.
  • 46. Органы дознания и их задачи.
  • 47. Характеристика судебной власти.
  • 48. Суд как орган судебной власти.
  • 49. Понятия правосудия и его основные свойства.
  • 50. Принципы правосудия.
  • 51. Место и полномочия Конституционного Суда рф в судебной системе рф.
  • 52. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда и их правовой статус.
  • 53. Законодательство о судебной системе.
  • 54. Система судов общей юрисдикции.
  • 55. Верховный суд рф: место в судебной системе рф, структура, состав.
  • 56. Пленум и Президиум Верховного суда рф.
  • 57. Судебные коллегии Верховного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
  • 58. Верховные суды республик, краевые (областные) суды: место в судебной системе, порядок образования, структура, полномочия.
  • 59. Районные суды в Российской Федерации: структура, состав, полномочия.
  • 60. Военные суды рф: структура, состав, полномочия.
  • 61. Система арбитражных судов, их соподчиненность.
  • 62. Высший арбитражный суд рф: структура, состав.
  • 63. Пленум и Президиум Высшего арбитражного суда рф.
  • 64. Судебные коллегии Высшего арбитражного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
  • 65. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
  • 66. Федеральные арбитражные суды округов: структура, состав, компетенция.
  • 67. Арбитражные суды субъектов рф: структура, состав, компетенция.
  • 68. Мировые судьи.
  • 69. Правовой статус судей в рф. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.
  • 70. Обеспечение деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
  • 71. Судебная система в зарубежных странах.
  • 52. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда и их правовой статус.

    Судьей КС может быть гражданин России, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

    Предложения о кандидатах на должность судей КС могут вноситься Президентом рФ, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

    Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием членов Совета Федерации.

    Судья КС не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы и иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой работой, кроме преподавательской и научной деятельности.

    Судья КС не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

    Судья КС не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.

    Судья КС не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в КС РФ, а также который изучается или принят к рассмотрению КС РФ, до принятия решения по этому вопросу.

    На судей КС распространяются гарантии, установленные для всех судей Российской Федерации. Независимость судьи КС обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, установленной процедурой судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения и гарантий безопасности, соответствующих его высокому положению.

    Деятельность КС включает осуществление конституционного правосудия и решение иных вопросов организационного плана. КС состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат устанавливается путем жеребьевки, порядок проведения которой определяется Регламентом КС.

    Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат.

    53. Законодательство о судебной системе.

    Судебная система – понятие конституционное. Под судебной системой понимается установленная Конституцией и принятым на ее основе федеральным конституционным законом совокупность судов разных уровней, организованных и действующих в соответствии с их компетенцией, с учетом федеративного и административно-территориального деления страны.

    Все суды подразделяются на федеральные и суды субъектов Российской Федерации. Порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливается на основе Конституции РФ федеральными конституционными законами, а судов субъектов Федерации – с учетом федерального законодательства законами субъектов РФ.

    1. Федеральные суды разделяются на три подсистемы: Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

    Конституционный Суд РФ занимает особое место в судебной системе страны, выполняет функции высшего органа судебной власти по защите основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции на всей территории государства. Конституционный Суд выполняет судопроизводство самостоятельно, независимо от иных государственных структур и других подсистем судебной власти.

    Суды общей юрисдикции Российской Федерации, возглавляемые Верховным Судом РФ, включают федеральные суды в субъектах рФ и военные суды.

    К федеральным судам в субъектах РФ относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды.

    Систему военных судов составляют окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Их состав, компетенция, порядок образования, полномочия должностных лиц определяются Законом о военных судах. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает создание специализированных федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских и административных дел.

    2. Суды субъектов Российской Федерации включают: конституционные (уставные) суды и мировых судей. Последние относятся к судам общей юрисдикции.

    Конституционные (уставные) суды субъектов рФ могут создаваться самими субъектами Федерации для разрешения вопросов соответствия законов и нормативных правовых актов органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления конституциями (уставами) субъектов Федерации, а также для толкования соответствующих региональных конституционно-правовых норм.

    Мировые судьи входят в общую систему судов РФ. Их полномочия, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации». Порядок избрания и некоторые вопросы обеспечения их деятельности устанавливаются законами субъектов рФ. В компетенцию дел мировых судей включается рассмотрение дел о менее опасных уголовных преступлениях, некоторых имущественных споров, отдельных трудовых и семейных дел, а также дел об административных правонарушениях.

    С точки зрения организационных связей всю систему судов можно разделить на три звена: основное, среднее и высшее. Под звеном судебной системы понимаются суды, наделенные одинаковой компетенцией.

    Если звено показывает место суда в судебной системе в связи с деятельностью на конкретной территории, то функциональные связи определяются понятием «инстанция».

    Судебной инстанцией считается суд или его структурное подразделение, выполняющие ту или иную функцию правосудия исходя из целей разбирательства дела. Различают рассмотрение дел по первой инстанции, кассационное или апелляционное разбирательство и пересмотр дел в порядке надзора.

    "

    Правовые основы: Конституция РФ, ФКЗ «О судебной системе РФ», ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», Регламент КС РФ.

    Судьи Конституционного Суда РФ, как и Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ назначаются в одном порядке – Советом Федерации по представлению Президента РФ. Вместе с тем председатели и заместители председателей Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ назначаются на должность данной палатой Федерального Собрания сроком на шесть лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Председатель же и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ избираются на пленарном заседании Суда из состава судей сроком на три года.

    Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

    Подконституционно-правовым статусом судьи в РФ понимается 1) совокупность полномочий судьи, то есть совокупность его прав и обязанностей; 2) порядок и условия занятия судьей своей должности; 3) формы и порядок его работы; 3) порядок и основания прекращения полномочий судьи; 4) порядок и основания его ответственности; 5) гарантии деятельности судьи. Конституционно-правовой статус судьи в РФ определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

    Судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин РФ, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, безупречную репутацию, признанную высокую квалификацию в области права.

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

    Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

    Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием.

    Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.


    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.

    Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.

    Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

    Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за мнение, выраженное им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями.

    За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

    предупреждения;

    прекращения полномочий судьи.

    Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:

    1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

    2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

    Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации прекращаются ввиду:

    1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленного Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;

    2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

    3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;

    4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;

    5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;

    6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

    7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;

    8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;

    9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

    11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;

    12) смерти судьи.

    Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

    Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами всероссийскими юридическими сообществами юридическими научными и учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда...


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    83. Конституционный Суд РФ: назначение и компетенция.

    КС РФ – один из высших органов судебной власти, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

    Основная функция – осуществление конституционного контроля в целях защиты основ конституционного строя, прав и свобод граждан, обеспечения верховенства Конституции на всей территории РФ.

    Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

    Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

    Судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием членов (депутатов) Совета Федерации.

    Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.

    Председатель КС, заместитель Председателя КС и судья-секретарь избираются на 3 года судьями КС;

    Компетенция КС:

    Разрешает дела о соответствии Конституции законов и иных нормативных правовых актов, не вступивших в законную силу международных договоров РФ;

    Разрешает споры между федеральными органами гос. Власти, органами гос. Власти субъектов;

    Проверяет по жалобам на нарушение конституционных прав граждан и по запросам судов конституционность законов, подлежащих применению в конкретном деле;

    Дает толкование Конституции;

    Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    Принимает решения по вопросам своей компетенции, которые имеют обязательную силу на всей территории РФ;

    Вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

    Виды решений :

    1. Постановления принимаются по делам:

    О соответствии Конституции законов и иных НПА;

    О разрешении споров о компетенции;

    О жалобах на нарушение прав граждан и по запросам судов;

    О толковании Конституции.

    2. Заключения принимаются по вопросам о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

    3. Определения принимаются по всем остальным вопросам.

    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    8386. Компетенция местной администрации 12.82 KB
    Наиболее детально компетенция местной администрации регулируется специальными внутренними положениями об этих органах утверждаемые затем главной местной администрации. Например департамент строительства и архитектуры администрации г. Департамент финансов Администрации г.
    306. Компетенция местного самоуправления 14.82 KB
    Таким образом органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Понятие и структура компетенции местного самоуправления. Компетенция определяется также как совокупность юридически установленных полномочий прав и обязанностей конкретного государственного органа органа местного самоуправления или должностного лица определяющего его место в системе государственных органов органа местного самоуправления3.
    6835. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов 7.46 KB
    Компетенция Российской Федерации и ее субъектов. Конституция РФ устанавливает четкие перечни полномочий РФ субъектов РФ и предметы их совместного ведения. Вне пределов ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти т. эти полномочия относятся к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
    5909. Система нотариальных органов и их компетенция 11.12 KB
    В настоящее время компетенция всех нотариусов не различается так как частным нотариусам по месту нахождения нотариальной конторы при условии наличия возможности хранить архивы предоставляется право вести наследственные дела принимая меры к охране наследственного имущества и выдавая свидетельства о праве на наследство. Членами нотариальной палаты могут быть также лица сдавшие квалификационный экзамен но не являющиеся нотариусами. Устав нотариальной палаты принимается собранием членов нотариальной палаты и регистрируется в порядке...
    17953. Компетенция представительных и исполнительных органов власти в области финансовой деятельности 203.46 KB
    Основной задачей названных органов является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. Задание 3 Валютные операции их участники и правила осуществления Под валютными операциями понимаются: приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; ...
    6778. Конституционный Суд Российской Федерации 27.11 KB
    Конституционный контроль его задачи и формы осуществления Появление понятия конституционного контроля связано с разработкой теорий конституционного государства и разделения властей. Какие же органы могут осуществлять функцию конституционного контроля Законодательные органы в принципе могут контролировать соответствие нормативных актов органов исполнительной власти Конституции и законам. Поэтому орган конституционного контроля должен быть независим как от законодательных так и от исполнительных органов государственной власти с тем...
    6860. Президент РФ: конституционный статус 7.7 KB
    Президент РФ: конституционный статус. Президент РФ глава российского государства. Президент РФ избирается путем всеобщего равного и тайного голосования. Срок полномочий Президента РФ равен 4 годам.
    19496. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в сфере федеративных отношений 25.07 KB
    Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел в сфере федеративных отношений. Именно подобная ситуация сложилась в Российской Федерации в начале 90-х годов XX века. Подтверждением этого являются последние законодательные инициативы Президента Российской Федерации направленные на коррекцию правовых основ федеративного устройства России. Данные обстоятельства предопределили роль судебного органа конституционного контроля - Конституционного Суда Российской Федерации далее Конституционный Суд РФ а именно...
    4032. Конституционный контроль в зарубежных странах 13.78 KB
    Конституционный контроль – деятельность государства, направленная на обеспечение соответствующего законодательства текущему закону; это деятельность государства (в лице уполномоченных органов) по обеспечению проверки соответствия Конституции нормативных актов
    6868. Государственная Дума: конституционный статус и полномочия 8.22 KB
    Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут занимать государственные должности заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской научной и иной творческой деятельности. Из числа депутатов избирается председатель Государственной Думы и его заместитель. На заседании комитетов избираются председатели комитетов Государственной Думы. Эти все председатели совместно с председателем Государственной Думы образуют Совет Государственной Думы.


    Поделиться